Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 июня 2011 г. N Д05-1732
Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу согласования использования федеральных средств, выделяемых на реализацию мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с соглашением, заключенным между Минэкономразвития России и Правительством Новгородской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Новгородской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, N 247-ЭКС-10 от 14 декабря 2010 года на указанное мероприятие выделено 30 млн. рублей.
Требования и условия реализации данного мероприятия утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (далее - Постановление N 178).
Так, пунктами 34-35 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных Постановлением N 178, установлены требования к реализации мероприятия "субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия", а также перечень документов, предоставляемых субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган.
При этом согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Принимая во внимание представленные документы, Департамент не видит ограничений в предоставлении субсидии ЗАО в рамках указанного мероприятия при условии соблюдения установленных федеральным и региональным законодательством требований.
Вместе с тем просим учесть, что субсидирование затрат заявителя по оформлению международных товарно-транспортных накладных не относится к видам затрат, субсидируемым по данному виду поддержки.
Дополнительно сообщаем, что с 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, которым регулируются вопросы перемещения через таможенную границу таможенного союза и под экспортом понимается таможенная процедура, при которой товары вывозятся за пределы единой таможенной территории.
Вместе с тем, согласно соглашению о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 г. для целей взимания косвенных налогов под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками (плательщиками), с территории одного государства-участника таможенного союза на территорию другого государства-участника таможенного союза.
В связи с тем, что Постановление N 178 не содержит понятия "экспорт" полагаем целесообразным рассматривать поставки в Республику Беларусь и Республику Казахстан как экспортные поставки, а субъектов, осуществляющих такие поставки, относить к категории экспортеров.
При этом для реализации указанного мероприятия рекомендуем уполномоченному органу предусмотреть в областной целевой программе "понятие "экспорт".
Заместитель директора |
В.Ю. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регионам выделяются субсидии из федерального бюджета, чтобы софинансировать мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (в т. ч. производящих и реализующих товары (работы, услуги) для экспорта).
В частности, субсидируется часть затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства России и (или) страны-импортера, необходимых для экспорта.
Затраты на оформление международных товарно-транспортных накладных не относятся к тем, которые субсидируются по данному направлению господдержки.
С 1 июля 2010 г. применяется Таможенный кодекс Таможенного союза (ТС). Согласно ему экспорт - это процедура, при которой товары вывозятся за пределы единой таможенной территории ТС. Однако для целей взимания косвенных налогов экспортом считается вывоз реализуемой продукции из одного государства-участника ТС в другое.
Таким образом, поставки в Беларусь и Казахстан следует считать экспортом. А субъектов, которые их осуществляют, относить к экспортерам.
Понятие экспорта рекомендуется закрепить в региональном целевой программе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 июня 2011 г. N Д05-1732
Текст письма официально опубликован не был