Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращения ФГУ "Управление эксплуатации здания Счетной палаты Российской Федерации" о разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
Согласно требованиям статьей 27 и 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной (аукционной) комиссией принимается решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе (аукционе) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона. Указанное решение оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе), с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе (аукционе) участника размещения заказа.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) должен содержать все без исключения основания об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе (аукционе) с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона.
Если в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) заказчиком были указаны несколько оснований для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе (аукционе) и в последствии одно их оснований признано законным, в этом случае участник размещения заказа не должен быть допущен к участию в конкурсе (аукционе). При этом следует отметить, что за включение незаконного основания для отказа в допуске к участию в процедуре торгов по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность членов конкурсной (аукционной) комиссии.
Заместитель Директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2008 г. N Д05-2005 "О разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был