Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение УФСИН России по Ульяновской области, направленное для рассмотрения Управлением ФАС России по Ульяновской области, о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
1. В соответствии со статьей 55.2 Закона учреждения, исполняющие наказания, вправе разместить заказ у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд в случаях приобретения такими учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях трудоустройства осужденных на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанными учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных указанными гражданско-правовыми договорами.
Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учитывая, что юридическим лицом может быть государственный или муниципальный заказчик (в том числе учреждения уголовно-исполнительной системы), любая коммерческая организация, ФСИН России вправе размещать заказ на поставку сырья, материалов и комплектующих изделий как у единственного поставщика в соответствии со статьей 55.2 Закона в случае, если заключен государственный или муниципальный контракт с государственным или муниципальным заказчиком или гражданско-правовой договор с коммерческой организацией.
2. Принимая во внимание, что приобретение учреждениями уголовно-исполнительной системы сырья, материалов и комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных гражданско-правовыми договорами, заключенными с юридическими лицами, в таких гражданско-правовых договорах должна быть предусмотрена предоплата с указанием цели - на приобретение сырья, материалов и комплектующих изделий.
3. Во избежание неоднозначного толкования в отношении основания заключения государственных контрактов на приобретение сырья, материалов и комплектующих, рекомендуется в таких контрактах, заключенных на основании статьи 55.2 Закона, делать ссылку на гражданско-правовой договор, для реализации которого приобретается сырье, материалы и комплектующие.
4. Требования к количеству трудоустроенных осужденных, при котором учреждения вправе заключать контракты на поставку сырья, материалов и комплектующих, статьей 55.2 Закона не установлены.
5. Действие статьи 55.2 Закона распространяется исключительно на случаи приобретения сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими лицами. Таким образом, под действие статьи 55.2 Закона не подпадают случаи приобретения сырья, материалов и комплектующих изделий для производства изделий народного потребления, которые реализуются на ярмарках и через розничную торговую сеть.
6. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Закон предусматривает ограничение в размещении заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных или муниципальных нужд в течение квартала. В частности, в соответствии со статьей 42 заказчик вправе в течение квартала осуществить размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей, а также осуществить в течение квартала размещение заказа в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. рублей).
При этом в случае, если в течение квартала была осуществлена закупка одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения конкурсов, аукционов, или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 55.2 Закона, Закон не устанавливает запретов на возможность заказчика в этом же квартале осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с применением способа запроса котировок, а также у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июня 2009 г. N Д05-2985 "О разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был