Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 21 июня 2011 г. N 03-07-07/31
В связи с вашим письмом, поступившим из Минздравсоцразвития России, по вопросу о применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленного подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении медицинских услуг по определению генетических заболеваний при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) медицинские услуги за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, оказываемые медицинскими организациями и (или) учреждениями, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в целях применения налога на добавленную стоимость к медицинским услугам относятся, в частности, медицинские услуги по диагностике, профилактике и лечению, независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Данный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2001 г. N 132 и включает услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской помощи, службами врачей общей семейной практики, а также в санаторно-курортных учреждениях.
Конкретный перечень видов услуг, относящихся к услугам по диагностике, профилактике и лечению, предусмотрен приказом Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. N 323.
Таким образом, при решении вопроса о применении освобождения от налогообложения услуг по определению генетических заболеваний следует руководствоваться вышеуказанными нормативными документами.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Медуслуги (кроме косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических) медорганизаций и учреждений освобождены от НДС.
Разъяснено, что к медицинским, в частности, относятся услуги по диагностике, профилактике и лечению, независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данный список установлен постановлением от 20 февраля 2001 г. В него включены услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в т. ч. доврачебной), стационарной медпомощи, службами врачей общей семейной практики, а также в санаторно-курортных учреждениях.
Конкретный перечень видов услуг, относящихся к услугам по диагностике, профилактике и лечению, предусмотрен приказом Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июня 2011 г. N 03-07-07/31
Текст письма официально опубликован не был