Письмо Минфина РФ от 7 июля 2011 г. N 02-06-07/2832
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами по включению финансовыми органами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в состав бюджетной отчетности (консолидированной бюджетной отчетности) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных учреждений и государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, в отношении которых согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти принято решение о предоставлении государственной (муниципальной) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее - Учреждение, вместе - бюджетные (автономные) Учреждения), созданных соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации (муниципальными образованиями), сообщает.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) бюджетная отчетность формируется участниками бюджетного процесса, наделенными соответствующими полномочиями по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.
Согласно Кодексу и положениям Федеральных законов от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (далее - Закон N 7-ФЗ, Закон N 174-ФЗ) бюджетные (автономные) Учреждения, получая из бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого они созданы (далее - бюджет учредителя), государственные (муниципальные) субсидии, являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам имуществом, находящемся у них на праве оперативного управления, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств.
Исходя из изложенного, данные о результатах хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) Учреждений, отраженные в их бухгалтерской отчетности, составленной начиная с квартальной отчетности 2011 года по состоянию на 1 июля 2011 года в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), в состав отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) не включаются.
Вместе с тем, в целях обеспечения финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информацией о результатах деятельности бюджетных (автономных) Учреждений, созданных соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями, бюджеты которых включаются в отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, необходимой для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов, осуществляющих в отношении бюджетных (автономных) Учреждений полномочия и функции учредителя, отражающих за отчетный период операции с государственным (муниципальным) имуществом, осуществляется формирование сводной отчетности по формам, предусмотренным Инструкцией N 33н (далее - сводный отчет получателей субсидий), в следующем порядке:
главными администраторами средств бюджета, осуществляющими в отношении бюджетных (автономных) Учреждений полномочия и функции учредителя (далее - учредитель), путем свода показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными бюджетными (автономными) Учреждениями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого созданы бюджетные (автономные) Учреждения (далее - финансовый орган соответствующего бюджета);
финансовыми органами соответствующего бюджета путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, представленных главными администраторами средств бюджета - учредителями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу, уполномоченному на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
финансовым органом субъекта Российской Федерации, путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, сформированного финансовым органом субъекта Российской Федерации по данным сводных отчетов получателей субсидий, представленных главными администраторами средств субъекта Российской Федерации и сводных отчетов, представленных финансовыми органами бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее - сводный отчет получателей субсидий консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации), с дальнейшим его представлением в Федеральное казначейство.
Регламентация порядка представления сводного отчета получателей субсидий, сформированного главными администраторами средств бюджета, финансовому органу соответствующего бюджета определяется с учетом действующего порядка осуществления финансового контроля; бюджетной отчетности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Финансовым органом при осуществлении камеральной проверки бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета осуществляется следующая выверка показателей:
по квартальной отчетности:
сумма кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) Учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженных главным администратором средств бюджета в консолидированном Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127) (раздел 2 Отчета (ф. 0503127) - по данным счета 130405241), должна быть равной сумме кассовых поступлений доходов от получения государственных (муниципальных) субсидий, отраженных бюджетными (автономными) Учреждениями в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737) (раздел 1 Отчета (ф. 0503737) - по строкам 101 и 102 (код аналитики 180) в соответствующих графах 5, 6, 9);
по годовой отчетности:
показатель кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) Учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженный в Отчете (ф. 0503127), должен быть равным показателю кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженных бюджетным (автономным) Учреждением в Отчете (ф. 0503737);
показатель расчетов между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением по остаткам неиспользованных государственных (муниципальных) субсидий на иные цели, отраженным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120641000) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) бюджетного (автономного) Учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 520581000) должны быть сопоставимы;
показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества бюджетного учреждения, и недвижимого имущества (далее - участие в бюджетном Учреждении), а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета учредителя (далее - участие в автономном Учреждении), отраженные в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120433000) и в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленном бюджетными (автономными) Учреждениями (по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 02100600) должны быть сопоставимы.
Представление главными администраторами средств бюджета сводной отчетности получателей субсидий в финансовый орган бюджета учредителя осуществляется за период и в сроки, установленные финансовым органом, принимающим отчетность.
Представление финансовыми органами бюджетов муниципальных образований, отчеты об исполнении бюджета которых включаются в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сводного отчета получателей субсидий осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, осуществляющим формирование сводной отчетности.
Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами сводного отчета получателей субсидий в Федеральное казначейство, осуществляется ежеквартально, начиная с годовой отчетности за 2011 год.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о том, включается ли в бюджетную отчетность (в т. ч. консолидированную) бухгалтерская отчетность некоторых автономных и бюджетных учреждений. Речь идет о тех, которым решено предоставить субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания.
Указанные учреждения являются самостоятельными субъектами гражданских прав и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств.
Данные о результатах хозяйственной деятельности этих учреждений, отраженные в их бухотчетности, не включаются в состав отчетности об исполнении бюджета (в т. ч. консолидированного).
Указано, как формируется сводная отчетность данных учреждений-получателей субсидий. Она позволяет обеспечить региональные (муниципальные) финансовые органы информацией, необходимой для выверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов, исполняющих функции учредителя.
Разъяснено, как финансовый орган осуществляет выверку показателей при камеральной проверке бюджетной отчетности главного администратора.
Главные распорядители средств федерального бюджета, региональные финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами ежеквартально (начиная с годовой отчетности за 2011 г.) представляют сводный отчет получателей субсидий в Федеральное казначейство.
Письмо Минфина РФ от 7 июля 2011 г. N 02-06-07/2832
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 22 июля 2011 г. N 28