В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
2. Федеральным органам исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения:
а) утвердить по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в месячный срок требования к форматам заявлений и иных документов и разместить эти требования на своих официальных сайтах в сети Интернет;
б) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением, а также представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
7 июля 2011 г.
N 553
Установлено, как в электронном виде оформляются заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг.
Они оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами власти.
Используется электронная подпись.
Заявления и документы передаются в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. через Интернет.
Документы передаются лично или через законного представителя при посещении органа или организации. Их также можно направить посредством многофункциональных центров предоставления услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг и др.
Постановление Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 29 ст. 4479