Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2015 г. N 548 приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 4 июня 2015 г. N 548)

 

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия, источники

финансирования

Государственный заказчик

Объемы финансирования

Результаты

2011 - 2015 годы - всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

 

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

1.

Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

 

803,3151

162

160,3057

126,1248

162,3572

192,5274

создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

МЧС России

565,339

108,8

117,7

78,2596

131,4

129,1794

 

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

 

237,9761

53,2

42,6057

47,8652

30,9572*

63,348

2.

Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

 

1198,2391

176

222,3249

280,5261

258,7341

260,654

создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

МЧС России

882,5626

118,2

149,2

212,5

216,8

185,8626

 

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

 

315,6765

57,8

73,1249

68,0261

41,9341*

74,7914

3.

Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения)

 

947,3706

-

232,4758

400,0744

312,716

2,1044

повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиоактивно загрязненных территориях

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

МЧС России

505,6853

-

147,6

165

191,5

1,5853

 

 

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

 

441,6853

-

84,8758

235,0744

121,216*

0,5191

 

 

Всего по направлению I

 

2948,9248

338

615,1064

806,7253

733,8073

455,2858

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

 

1953,5869

227

414,5

455,7596

539,7

316,6273

 

 

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

 

995,3379

111

200,6064

350,9657

194,1073*

138,6585

 

II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь

4.

Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений:

 

 

 

 

 

 

 

укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий

 

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

861,558

240,3

108

187,5

154,74

171,018

 

 

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

305,9987

47,8

89

83,69

40,6938

44,8149

 

 

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

132,195

26

51

45,195

10

-

 

 

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

 

Минздрав России

15

 

23,896

7

 

-

8

 

-

-

 

9

-

 

7,84

-

 

7,056

 

 

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

1338,6477

321,1

256

325,385

213,2738

222,8889

 

 

 

МЧС России

861,558

240,3

108

187,5

154,74

171,018

 

 

 

ФМБА России

453,1937

80,8

148

128,885

50,6938

44,8149

 

 

 

Минздрав России

23,896

-

-

9

7,84

7,056

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

24,5

5

5

5

5

4,5

повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях

6.

Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

45

10

10

10

8

7

медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"

7.

Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР)

ФМБА России

78,24

9,6

17,6

17,6

17,6

15,84

разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и выявление молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков

8.

Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального радиационно-эпидемиологического регистра - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

136,6

29,5

36,2

36

17

17,9

совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр

 

 

МЧС России

33,5

16,5

17

-

-

-

 

 

ФМБА России

86,1

13

19,2

19

17

17,9

 

 

Минздрав России

17

-

-

17

-

-

9.

Совершенствование организационно-технического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра и методического сопровождения формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра на базе Медицинского радиологического научного центра им. А.Ф. Цыба - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Обнинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минздрав России

47,5

-

-

-

25**

22,5

совершенствование организационно-технического и методического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу информации, накопленной в единой федеральной базе данных и региональных сегментах Национального радиационно- эпидемиологического регистра

10.

Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:

ФМБА России

 

 

 

 

 

 

обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений

 

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

33

6

6

6

7,5

7,5

 

 

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

21

3,5

3,5

4

5

5

 

 

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

17

2,5

3

3

4

4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

19

3

3,5

3,5

4

5

 

 

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

13

2

2,5

2,5

2,5

3,5

 

 

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

10

1,5

2

2

2

2,5

 

 

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

113

18,5

20,5

21

25

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по направлению II

 

1 783,4877

393,7

345,3

414,985

310,8738**

318,6289

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

ФМБА России

78,24

9,6

17,6

17,6

17,6

15,84

 

 

прочие нужды

 

1705,2477

384,1

327,7

397,385

293,2738**

302,7889

 

 

 

МЧС России

919,558

261,8

130

192,5

159,74

175,518

 

 

 

ФМБА России

697,2937

122,3

197,7

178,885

100,6938

97,7149

 

 

 

Минздрав России

88,396

-

-

26

32,84**

29,556

 

III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий

11.

Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего (средства федерального бюджета)

 

325,0766

53,9

83

71,5456

61,3847

55,2463

анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и возврат земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на радиоактивно загрязненных территориях, обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возвращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

17,7632

1,9

4,6

4,37

3,61

3,2832

 

 

Минсельхоз России

15,369

1,1

3,8

3,61

3,61

3,249

 

 

Рослесхоз

2,3942

0,8

0,8

0,76

-

0,0342

 

прочие нужды

 

307,3134

52

78,4

67,1756

57,7747

51,9631

 

 

Минсельхоз России

274,3682

44,8

65,8

55,2056

57,1382

51,4244

 

 

Рослесхоз

32,9452

7,2

12,6

11,97

0,6365

0,5387

12.

Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

75,6703

14

18,5

17,752

12,9762

12,4421

паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиоактивно загрязненных территорий, включая разработку паспортов безопасности проживания на радиоактивно загрязненных территориях, разработка методики и аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях, создание каталога радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти

 

 

МЧС России

36

6

7,5

7,5

7,5

7,5

 

 

Минсельхоз России

24,449

4

5,5

5,027

5,215

4,707

 

 

Рослесхоз

15,2213

4

5,5

5,225

0,2612

0,2351

13.

Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

89,4

5

20

25

15

24,4

разработка стандартов безопасного проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-правовой базы

 

Всего по направлению III

 

490,1469

72,9

121,5

114,2976

89,3609

92,0884

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

17,7632

1,9

4,6

4,37

3,61

3,2832

 

 

 

Минсельхоз России

15,369

1,1

3,8

3,61

3,61

3,249

 

 

 

Рослесхоз

2,3942

0,8

0,8

0,76

-

0,0342

 

 

прочие нужды

 

472,3837

71

116,9

109,9276

85,7509

88,8052

 

 

 

МЧС России

125,4

11

27,5

32,5

22,5

31,9

 

 

 

Минсельхоз России

298,8172

48,8

71,3

60,2326

62,3532

56,1314

 

 

 

Рослесхоз

48,1665

11,2

18,1

17,195

0,8977

0,7738

 

IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях

14.

Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего (средства федерального бюджета)

МЧС России

905,4197

81

321

196

162,21

145,2097

создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиоактивно загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного загрязнения территорий,

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

разработка территориальных автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиоактивно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения

 

НИОКР

 

75,7897

6

21

21

19,26

8,5297

 

прочие нужды

 

829,63

75

300

175

142,95

136,68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего (средства федерального бюджета)

 

109,4764

12

25,8

25,41

25,4689

20,7975

уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986 - 2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащение служб радиационно-гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

Росгидромет

9,1709

2

2,1

1,71

1,7689

1,592

 

прочие нужды

 

100,3055

10

23,7

23,7

23,7

19,2055

 

 

Роспотребнадзор

67,9055

6

14,7

16,7

16,7

13,8055

 

 

Росгидромет

32,4

4

9

7

7

5,4

16.

Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

310,395

15,6

94

89,8

69,8

41,195

разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиоактивно загрязненных территориях или территориях, находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиоактивно загрязненных территориях на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков

 

Всего по направлению IV

 

1325,2911

108,6

440,8

311,21

257,4789

207,2022

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

84,9606

8

23,1

22,71

21,0289

10,1217

 

 

 

Росгидромет

9,1709

2

2,1

1,71

1,7689

1,592

 

 

 

МЧС России

75,7897

6

21

21

19,26

8,5297

 

 

прочие нужды

 

1240,3305

100,6

417,7

288,5

236,45

197,0805

 

 

 

Роспотребнадзор

67,9055

6

14,7

16,7

16,7

13,8055

 

 

 

Росгидромет

32,4

4

9

7

7

5,4

 

 

 

МЧС России

1140,025

90,6

394

264,8

212,75

177,875

 

V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы

17.

Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего (средства федерального бюджета)

МЧС России

686,2141

57,6

150,6

156,8

163,0219

158,1922

оснащение техническими средствами и имуществом специализированных подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ на радиоактивно загрязненных территориях, в том числе к тушению пожаров, включая лесные, внедрение современных

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

51,3393

1,3

12,6

15,9

15,1219

6,4174

технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, создание программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков

 

прочие нужды

 

634,8748

56,3

138

140,9

147,9

151,7748

18.

Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

83

9

35

39

-

-

создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений

19.

Развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

436,581

31,2

133,3

108,8763

88,8627

74,342

разработка предложений по совершенствованию подготовки должностных лиц, специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности, а также учебных программ повышения квалификации указанных должностных лиц и специалистов, учебно-методического комплекта для их подготовки, внедрение специализированных классов для подготовки специалистов территориальных органов МЧС России в области радиационной безопасности, развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения, развитие центра обучения подготовки специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения

 

 

МЧС России

237,8

7,1

80,4

60,4

50,4

39,5

 

 

Минсельхоз России

172,4544

19,3

42,4

38,4063

37,9592

34,3889

 

 

Рослесхоз

26,3266

4,8

10,5

10,07

0,5035

0,4531

20.

Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и радиационной защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

25,8

4

5,5

5,5

5,5

5,3

разработка системы социально-экономических критериев, применяемых федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года

 

Всего по направлению V

 

1231,5951

101,8

324,4

310,1763

257,3846

237,8342

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

МЧС России

51,3393

1,3

12,6

15,9

15,1219

6,4174

 

 

прочие нужды

 

1180,2558

100,5

311,8

294,2763

242,2627

231,4168

 

 

 

МЧС России

981,4748

76,4

258,9

245,8

203,8

196,5748

 

 

 

Минсельхоз
России

172,4544

19,3

42,4

38,4063

37,9592

34,3889

 

 

 

Рослесхоз

26,3266

4,8

10,5

10,07

0,5035

0,4531

 

VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию

21.

Создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития федеральных и региональных систем информационных ресурсов - средства федерального бюджета (прочие нужды)

 

363,5151

45

89,7

75,068

79,157

74,5901

развитие и обеспечение функционирования единой информационной системы по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, системы обмена информацией между ведомственными системами мониторинга радиационной обстановки и МЧС России, развитие информационно-справочной системы по учету выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, обеспечение деятельности по определению суммарных накопленных (эффективных) доз облучения граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных), создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЧС России

165,4

20

32,7

37,5

37,5

37,7

 

 

Роспотребнадзор

106,9248

15

34,2

16,068

22,212

19,4448

 

 

Росгидромет

91,1903

10

22,8

21,5

19,445

17,4453

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.

Разработка и внедрение современных информационных технологий в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных
территориях - всего (средства федерального бюджета)

МЧС России

164,715

20

60,8

36,2

36,045

11,67

разработка концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, информационное обеспечение органов государственной власти и населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработка системы популяризации безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиоактивно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

 

11,795

1,3

3,1

3,1

2,945

1,35

 

прочие нужды

 

152,92

18,7

57,7

33,1

33,1

10,32

23.

Разработка комплекса эффективных технологий, реализация и совершенствование системы мер по социально-психологической адаптации населения, подвергшегося радиационному воздействию, и формированию культуры безопасности жизнедеятельности - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

93,3

8

22,8

23

23

16,5

оптимизация социально-психологической помощи населению, подвергшемуся радиационному воздействию, обеспечение повышения квалификации специалистов центров социально-психологической реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, разработка методики и проведение мониторинга социально-психологических проблем населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край), внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности

24.

Информационно-аналитическая и организационно-техническая поддержка государственных заказчиков по преодолению последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

100

40

16,5

14,6

14,6

14,3

представление докладов о выполнении программных мероприятий, включая оценку их эффективности, организация и проведение рабочих совещаний и семинаров по результатам реализации программных мероприятий, реализация мероприятий, посвященных памятным датам и вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей, создание банков данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий, изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию

25.

Обеспечение участия Российской Федерации в реализации международных проектов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

22,9

3

5

5

5

4,9

реализация проектов
Программы развития Организации Объединенных Наций и проектов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по развитию Международной научно-исследовательской и информационной сети по вопросам Чернобыля, проведение международных конференций

 

Всего по направлению VI

 

744,4301

116

194,8

153,868

157,802

121,9601

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИОКР

МЧС России

11,795

1,3

3,1

3,1

2,945

1,35

 

 

прочие нужды

 

732,6351

114,7

191,7

150,768

154,857

120,6101

 

 

 

МЧС России

534,52

89,7

134,7

113,2

113,2

83,72

 

 

 

Роспотребнадзор

106,9248

15

34,2

16,068

22,212

19,4448

 

 

 

Росгидромет

91,1903

10

22,8

21,5

19,445

17,4453

 

 

Всего по Программе

 

8523,8757

1131

2041,9064

2111,2622

1806,7075

1432,9996

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

 

7528,5378

1020

1841,3

1760,2965

1612,6002**

1294,3411

 

 

 

МЧС России

5793,4887

765,1

1396,3

1344,5596

1289,0169

998,5122

 

 

 

Минздрав России

88,396

-

-

26

32,84**

29,556

 

 

 

ФМБА России

775,5337

131,9

215,3

196,485

118,2938

113,5549

 

 

 

Роспотребнадзор

174,8303

21

48,9

32,768

38,912

33,2503

 

 

 

Росгидромет

132,7612

16

33,9

30,21

28,2139

24,4373

 

 

 

Минсельхоз
России

486,6406

69,2

117,5

102,2489

103,9224

93,7693

 

 

 

Рослесхоз

76,8873

16,8

29,4

28,025

1,4012

1,2611

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

капитальные вложения

МЧС России

1953,5869

227

414,5

455,7596

539,7

316,6273

 

 

НИОКР

 

244,0981

22,1

61

63,68

60,3058

37,0123

 

 

 

МЧС России

138,924

8,6

36,7

40

37,3269

16,2971

 

 

 

ФМБА России

78,24

9,6

17,6

17,6

17,6

15,84

 

 

 

Росгидромет

9,1709

2

2,1

1,71

1,7689

1,592

 

 

 

Минсельхоз
России

15,369

1,1

3,8

3,61

3,61

3,249

 

 

 

Рослесхоз

2,3942

0,8

0,8

0,76

-

0,0342

 

 

прочие нужды

 

5330,8528

770,9

1365,8

1240,8569

1012,5944**

940,7015

 

 

 

МЧС России

3700,9778

529,5

945,1

848,8

711,99

665,5878

 

 

 

Минздрав России

88,396

-

-

26

32,84**

29,556

 

 

 

ФМБА России

697,2937

122,3

197,7

178,885

100,6938

97,7149

 

 

 

Роспотребнадзор

174,8303

21

48,9

32,768

38,912

33,2503

 

 

 

Росгидромет

123,5903

14

31,8

28,5

26,445

22,8453

 

 

 

Минсельхоз
России

471,2716

68,1

113,7

98,6389

100,3124

90,5203

 

 

 

Рослесхоз

74,4931

16

28,6

27,265

1,4012

1,2269

 

 

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

 

995,3379

111

200,6064

350,9657

194,1073*

138,6585

 

 

_____________________________

* Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий.

** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в размере 11,011 млн. рублей.