Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1.4. Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в сфере спорта
Раздел подготовлен Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
I. Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ)
В соответствии с полномочиями в сфере физической культуры и спорта, возложенными на субъекты и муниципальные образования Российской Федерации Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также в соответствии с полномочиями государственных и муниципальных органов власти, закрепленными Федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъектам и муниципальным образованиям Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта рекомендуется формировать перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с предложенным в Приложении 4.
Данный перечень является рекомендуемым и допускает выделение иных государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта, а также укрупнение или детализацию предложенных государственных (муниципальных) услуг (работ).
Органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в сфере физической культуры и спорта, при необходимости могут детализировать услуги (работы) по вариантам их оказания. Например, услуга по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности может быть детализирована по следующим вариантам ее оказания:
I. по виду спорта:
- игровые виды спорта;
- водные виды спорта;
- технические виды спорта;
- др.
II. по этапам обучения:
- спортивно-оздоровительный;
- этап начальной подготовки;
- учебно-тренировочный этап;
- этап спортивного совершенствования;
- этап высшего спортивного мастерства
III. по категории потребителей:
- для детей и молодежи без ограничения возможностей здоровья;
- для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Так, на муниципальном уровне могут преимущественно реализовываться программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе, а на региональном уровне - программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
С использованием аналогичных вариантов (по видам спорта, этапам обучения и категории потребителей) могут быть детализированы и услуги среднего профессионального образования с компонентом дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности повышенного уровня в училищах олимпийского резерва.
Услуги по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности в техникумах и колледжах физической культуры, а также услуги по реализации программ дополнительного образования для молодежи или дополнительного образования туристической направленности в кружках и секциях, более целесообразно детализировать в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России.
Услуги по обеспечению доступа к спортивным объектам могут быть детализированы по видам спортивных объектов (открытые/закрытые или стадионы /спортивные комплексы /бассейны/ и т.д.), либо по категориям потребителей (если доступ предоставляется определенным (льготным) категориям).
Работы, включаемые в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) также могут быть детализированы. Например, работы по подготовке спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, могут быть детализированы по составу спортивных сборных (спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и без) или по видам спорта, в которых выступают сборные.
Работы по организации и проведению в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий могут быть детализированы по видам спорта (зимние/летние), по запланированному количеству участников (менее 500/ от 500 до 1000/ более 1000 человек) или по категории участников (дети младшего школьного возраста/ дети старшего школьного возраста/ молодежь/взрослые/ лица с ограниченными возможностями здоровья и т.д.).
Работы по организации культурно-досуговых и зрелищных мероприятий для молодежи целесообразно детализировать в соответствии с рекомендациями Минкультуры России.
Показатели качества предложенного в Приложении перечня также являются рекомендуемыми и могут быть сокращены, изменены или дополнены по усмотрению органа власти, осуществляющего формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ).
При разработке показателей качества услуг (работ) рекомендуется:
1) выбирать количественно измеримые показатели, такие как "количество призовых мест, медалей"
2) устанавливать показатели, характеризующие достижение целей, которое ставит учредитель перед учреждением, например "количество призеров соревнований межрегионального уровня" и пр., "количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, посетивших мероприятие"
3) использовать показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей услуг, например "количество обоснованных жалоб" или "количество положительных или отрицательных отзывов, полученных в ходе социологического исследования" и т.д.
4) в качестве одного из показателей качества работ, выполняемых в сфере физической культуры и спорта рекомендуется использовать показатель, характеризующий численность населения, которые воспользовалось результатами данных работ. Например, для работы по обеспечению доступа к спортивным объектам показателем качества может быть "количество человек, которые посетили данный объект"
5) для работ, направленных, в том числе, на популяризацию физической культуры и спорта, необходимо использовать показатели, отражающие вовлечение территорий в данную работу, такие как "охват, территорий в которых организовано мероприятие" или "охват территорий, принявших участие в мероприятии", а также освещение данных работ в средствах массовой информации. Такими показателями могут быть "количество СМИ, аккредитованных на мероприятии" или "количество публикаций о мероприятии";
6) еще одним показателем качества работ в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики может быть процент выполнения календарного плана мероприятий
II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения
К казенным учреждениям могут быть отнесены учреждения, выполняющие функции органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, такие как:
- присвоение квалификационных категорий тренерам преподавателям и организационно-методическим работникам физической культуры и спорта;
- присвоение квалификационных категорий "Юный спортивный судья", "Спортивный судья третьей категории", "Спортивный судья второй категории", "Спортивный судья первой категории";
- государственная аккредитация спортивных федераций по видам спорта;
- наделение статусом "Спортивная сборная команда субъекта Российской Федерации" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
Подробнее об отнесении учреждений физической культуры и спорта к тому или иному типу, см. таблицу ниже.
Группа учреждений |
КУ |
БУ |
АУ |
Комментарий |
Министерства (агентства, комитеты, управления) физической культуры, спорта и туризма (молодежной политики, спорта и туризма, по делам молодежи, физической культуры и спорта и др.). |
+ |
|
|
Исполнение функций |
Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), спортивные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), |
|
+ |
+ |
|
Колледжи и техникумы физической культуры (физической культуры и спорта), училища олимпийского резерва |
|
+ |
+ |
|
Институты, университеты и академии физической культуры и спорта |
|
+ |
+ |
|
Научно-исследовательские институты физической культуры и спорта |
|
+ |
+ |
|
Учреждения дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта |
|
+ |
+ |
|
Центры спортивной подготовки, центры развития спорта |
|
+ |
+ |
|
Спортивные и культурно-спортивные комплексы, в т.ч. учреждения на базе бассейнов, стадионов, тиров, кортов и др. спортивных объектов |
|
+ |
+ |
|
III. Управление имуществом (объем имущественных прав)
К особо ценному движимому имуществу рекомендуется относить:
- спортивный инвентарь;
- спортивное оборудование;
- транспортные средства;
- мебель, компьютерную технику, телевизионное, музыкальное и иное электро и цифровое оборудование, приборы отопления, кондиционеры и холодильное оборудование;
- иное движимое имущество, стоимость которого превышает 100 000 рублей
IV. Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания
Расчет нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) рекомендуется осуществлять раздельно для различных вариантов оказания данных услуг (работ), поскольку варианты оказания услуг влияют на стоимость оказания услуги (выполнения работы).
Например, при определении нормативных затрат на реализацию программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности варианты оказания услуги могут повлиять на стоимость услуги следующим образом:
- вид спорта - влияет на требования к материальному обеспечению процесса оказания услуги, а также требования к составу основного персонала задействованного в оказании услуги (наличие/отсутствие концертмейстеров на тренировках).
- этап подготовки (оздоровительный, начальный, учебно-тренировочный, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства) - влияет на число учебно-тренировочных часов в неделю, наполняемость групп, а также на надбавки тренерам;
- категория потребителей (дети младшего школьного возраста, дети среднего и старшего школьного возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.) - влияет на число учебно-тренировочных часов в неделю, а также на количественный состав групп;
Соответственно на каждый вариант оказания услуги (выполнения работы) может быть разработан свой норматив, либо норматив может быть утвержден для нескольких схожих по характеристикам вариантов оказания услуг (выполнения работ) - например, на игровые виды спорта, на индивидуальные виды спорта, либо по группам потребителей - например, норматив для реализации программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для детей до 11 лет, для детей дот 11 до 18 лет, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В случае, если колебания норматива являются несущественными (например, расхождение составляет менее 10%), можно не использовать детализацию услуги по вариантам оказания для расчета норматива и использовать один норматив для всех вариантов оказания услуги.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, а также при определении затрат на оказание государственных услуг по реализации программ среднего профессионального образования с компонентом дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (в училищах олимпийского резерва) предлагается использовать методические рекомендации по установлению системы оплаты труда и материального стимулирования тренеров-преподавателей и специалистов образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, утвержденные приказом Минспорттуризма России от 17.03.2010 N 197.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг дополнительного образования детям в кружках и секциях физкультурно-спортивной направленности предлагается использовать Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (см. Письмо Минобрнауки России от 19 октября 2006 года N 06-1616 "О методических рекомендациях").
Нормативы затрат на выполнение работ в сфере физической культуры и спорта, в случае если показатель объема работы не определен, не разрабатываются. Однако при расчете ассигнований на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на выполнение работы могут использоваться различные нормативы, утвержденные в отрасли. Например, при определении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ по подготовке сборных команд субъектов Российской Федерации могут использоваться утвержденные на региональном или, соответственно, местном уровне нормативы на участие одного спортсмена в учебно-тренировочных мероприятиях, нормативы на финансовое обеспечение спортсменов, которым такое обеспечение предоставляется, нормативы на приобретение экипировки и спортивного инвентаря и т.д.
При определении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ по организации и проведению в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий могут использоваться, например, нормативы на предоставление атрибутов соревнования на одного участника мероприятия.
При расчете финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) в виду специфичности спортивных объектов, расходы на содержание недвижимого имущества, рекомендуется нормировать не на 1 потребителя услуги, а на 1 м2 площади спортивного объекта.
V. Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания
a. Формирование графы "категории потребителей"
В графе "категории потребителей" для работ, выполняемых в сфере физической культуры и спорта рекомендуется указывать "в интересах государства", "в интересах субъекта Российской Федерации", "в интересах муниципального образования" или "в интересах жителей муниципального образования".
b. Формирование графы "показатели объема услуги (работы)"
При формировании государственного (муниципального) задания (в случае, когда услуга детализируется), в графе "показатели объема услуги" необходимо указать значения показателя объема для каждого варианта предоставления услуги.
Например, для услуги по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в графе показатели объема необходимо указать:
Детям, не имеющим ограничения по здоровью - 500 человек
Детям с ограниченными возможностями здоровья - 50 человек.
c. Формирование графы "показатели качества услуги (работы)"
В графе "показатели качества услуги (работы)" показатели качества также могут быть детализированы. Например, целевым значением показателя "количество учащихся, занявших призовые места на мероприятиях разного уровня" для услуги по реализации программ дополнительного образования на спортивно-оздоровительном этапе может быть 2 человека, а на этапе спортивного совершенствования - 20 человек.
VI. Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями
Отраслевая специфика по данному разделу отсутствует
VII.Мониторинг реализации положений Федерального закона. Отчет о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Контроль выполнения государственных (муниципальных) заданий
Отраслевая специфика по данному разделу отсутствует
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.