Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Подготовка материалов для включения в Раздел 1
6. В заголовочной части Сведений указывается дата заполнения, наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, код главы классификации расходов бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
7. При заполнении сведений по мероприятиям информатизации необходимо принять во внимание, что Минкомсвязью России выделяются три блока или направления ведомственной информатизации:
типовые ИКТ компоненты
отраслевые ИКТ компоненты
информационно-технологические и телекоммуникационные компоненты
инфраструктуры электронного правительства.
К типовым ИКТ компонентам относятся решения по автоматизации административных или обеспечивающих функций органов государственной власти, независимых от отраслевой ориентированности последних. Задача унификации решений в данной области является весьма актуальной ввиду необходимости оптимизации расходов на содержание государственного аппарата и решения задач внутренней автоматизации за счет типизации и повторного использования таких решений.
К обязательным типовым компонентам относятся: общесистемное программное обеспечение (операционные системы, средства для работы с документами и электронными таблицами, презентациями, электронной почтой, для доступа в интернет и т.п.), средства, обеспечивающие автоматизацию бухгалтерского учета, официальные сайты (интернет - представительство, системы управления сайтами), система электронного документооборота (делопроизводства).
К необязательным типовым компонентам можно отнести такие программные решения, как система дистанционного обучения, корпоративный портал, кадровые системы, центры телефонного доступа (Call-center) и др.
К типовым инфраструктурным компонентам относятся: рабочие станции, периферийное оборудование, серверы и системы хранения данных, обеспечивающие работу типового общесистемного и прикладного программного обеспечения, а также активное и пассивное телекоммуникационное оборудование, используемое для организации защищенных локальных сетей и доступа в Интернет.
К отраслевым компонентам относятся банки данных, реестры и регистры, кадастры, учетные системы, информационные системы, обеспечивающие предоставление государственным органом государственных услуг и реализацию его основных функций, в том числе, системы планирования и мониторинга, применяемые в одной или нескольких сферах деятельности государственных органов (предметных областях).
Различают следующие отраслевые информационные системы:
учетно-аналитические системы (системы сбора, учета, систематизации и анализа информации), в том числе обеспечивающие обработку информации, использующиеся в целях предоставления государственных услуг, информация, содержащаяся в которых, используется двумя или более государственными органами;
контрольно-надзорные системы (системы, обеспечивающие контроль эффективности исполнения государственных функций и отраслевой мониторинг);
иные информационные системы, обеспечивающие предоставление государственным органом государственных услуг и реализацию его основных функций.
К отраслевым инфраструктурным компонентам относятся:
телекоммуникационные сети, ведомственные центры обработки данных, удостоверяющие центры.
При планировании мероприятий по созданию как типовых, так и отраслевых информационных систем должны быть предусмотрены мероприятия по созданию (развитию) обеспечивающих инфраструктурных компонент. Разработку информационно-технологических и телекоммуникационных компонент электронного правительства осуществляет Минкомсвязь России или иной уполномоченный Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации орган государственной власти. Перечень указанных компонент определен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об определении правил и порядка информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требований к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие". Информационно-технологические и телекоммуникационные компоненты электронного правительства являются общими для всех органов государственной власти и не должны разрабатываться в рамках ведомственных мероприятий по информатизации.
Мероприятие по информатизации должно быть направлено на создание или модернизацию и (или) эксплуатацию какого-либо одного ИКТ компонента.
В графе 1 "Код строки" размещается код строки. Кодом строки осуществляется сквозная нумерация мероприятий, начиная с 1.
В графе 2 "Наименование мероприятия" указывается наименование мероприятия. Наименование мероприятия информатизации должно представлять собой краткую формулировку сути проводимых работ и их результата. При формулировании наименования мероприятия необходимо привязывать его к наименованию ИКТ компонента, работы по созданию, модернизацию и (или) эксплуатацию которого предусматривает данное мероприятие.
В графе 3 "ИКТ компонент ведомственной информатизации" приводится краткое наименование компонента ведомственной информатизации, к которому относится данное мероприятие, например, официальный сайт, система электронного документооборота.
В графе 4 "Наименование типа ИКТ компонента" приводится наименование типа ИКТ компонента:
типовые обязательные ИКТ компоненты;
типовые необязательные ИКТ компоненты;
отраслевые ИКТ компоненты.
В графе 5 "Номер ФГИС" указывается номер регистрации информационной системы в реестре федеральных государственных информационных систем (далее - ФГИС)*(5). При отсутствии регистрации (создании новой системы) ставится прочерк. Расходы на модернизацию и (или) эксплуатацию федеральных государственных информационных систем, не зарегистрированных в реестре ФГИС, могут быть признаны не обоснованными.
В графе 6 "Направление мероприятия" указывается направления, в рамках которых реализуется мероприятие, из числа приведенных ниже *(6):
1) повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса;
2) электронное государство и повышение эффективности государственного управления;
3) развитие российского рынка ИКТ и российских технологий. Обеспечение перехода к цифровой экономике;
4) преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества;
5) обеспечение безопасности в информационном обществе;
6) развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия.
В графе 7 "Цели мероприятия" указываются цели мероприятия. Формулировка цели мероприятия по информатизации, направленного на развитие, создание и (или) эксплуатацию отраслевых ИКТ компонент должна отражать непосредственную взаимосвязь с приоритетами и целями, определенными в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, результат с точки зрения достижения социально-экономических эффектов и повышения качества государственного управления.
В графе 8 "Направление расходования средств на ИКТ" указываются через точку с запятой виды затрат на проведение мероприятий информатизации. Вид затрат выбирается из перечня направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации (см. приложение 3).
В графе 9 "Функции и полномочия государственного органа (с указанием наименования реквизитов нормативных правовых актов, пунктов, статей)" указываются полномочия (осуществляемые функции, предоставляемые услуги) органов государственной власти, соответствующие целям мероприятия (с указанием вида функции - основная, обеспечивающая, наименований и реквизитов регулирующих нормативно-правовых актов, пунктов и статей). Для мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, и (или) эксплуатацию типовых ИКТ компонент полномочия не указываются.
В графе 10 "Наименование и реквизиты основания реализации мероприятия и (или) решения о создании системы с указанием пунктов, статей" указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для реализации мероприятия по информатизации и (или) приводятся реквизиты решения о создании системы (при наличии). Каждая информационная система из блока отраслевых компонент должна иметь правовое основание создания, предусмотренное федеральным законом, правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В графах 11-13 указываются планируемые к достижению результаты мероприятия в разбивке по годам. Результаты должны быть напрямую привязаны к ИКТ компонентам. Для мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) эксплуатацию отраслевых систем результаты должны отражать качественные улучшения осуществления государственных функций и полномочий ведомства, на автоматизацию которых направлены создаваемые информационные системы. Результаты должны иметь измеримые количественные характеристики, имеющие непосредственную связь с проводимыми мероприятиями и доступные для измерения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.