Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Представление и рассмотрение предложений по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета
1. Предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета (с указанием кодов государственной программы Российской Федерации, кодов операций сектора государственного управления, кодов приоритетных национальных проектов, а также кодов департаментов Минфина России, курирующих соответствующие бюджетные ассигнования) представляются по формам согласно Приложениям N 35 и 36 к настоящим Методическим указаниям в департамент Минфина России, курирующий соответствующий субъект бюджетного планирования согласно Приложению N 41 к настоящим Методическим указаниям.
2. В целях формирования аналитического распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации, представляемого в Государственную Думу Российской Федерации в составе документов и материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в Приложениях N 35, 36, 38 и 42 к настоящим Методическим указаниям указываются наименование и код государственной программы Российской Федерации в соответствии с Приложением N 39 к настоящим Методическим указаниям и аналитическим распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, размещенном на сайте Минфина России.
В указанном аналитическом распределении отражены решения по перераспределению бюджетных ассигнований между государственными программами Российской Федерации, одобренные на согласительных совещаниях в Правительстве Российской Федерации и Минэкономразвития России, а также согласованные в установленном порядке ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации.
Аналитическое распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011-2013 годы по государственным программам Российской Федерации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, доводится Минфином России до главных распорядителей средств федерального бюджета в установленном порядке.
Рекомендации по отражению кодов государственных программ для целевых статей, введенных после принятия Федерального закона от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по государственным программам Российской Федерации даны в Приложении N 40 к настоящим Методическим указаниям.
В случае если бюджетные ассигнования не относятся к государственным программам Российской Федерации, в строке "Госпрограмма" по кодам в соответствии с Приложением N 39 отражаются:
по коду 091 "Реализация функций государственной судебной власти" - бюджетные ассигнования Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в том числе бюджетные ассигнования указанным главным распорядителям средств федерального бюджета на реализацию Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы;
по коду 092 "Обеспечение деятельности Прокуратуры Российской Федерации" - бюджетные ассигнования Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации;
по коду 093 - бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
по коду 094 - бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации;
по коду 095 - бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
по коду 096 - бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
по коду 097 - бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
по коду 098 "Обеспечение доставки государственной корреспонденции" - бюджетные ассигнования Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации;
по коду 099 - бюджетные ассигнования Управления делами Президента Российской Федерации;
по коду 100 - бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
по коду 101 "Непрограммные расходы федеральных органов исполнительной власти" - бюджетные ассигнования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации, не отнесенные к государственным программам Российской Федерации в связи с тем, что они обеспечивают реализацию нескольких государственных программ Российской Федерации, ответственными исполнителями которых являются указанные министерства. Также по коду 101 "Непрограммные расходы федеральных органов исполнительной власти" отражаются бюджетные ассигнования Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного управления специальных программ Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также бюджетные ассигнования на реализацию Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы Федеральной службы судебных приставов и Министерства экономического развития Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссия Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на реализацию федеральных целевых программ (за исключением Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы) отражаются по коду государственной программы Российской Федерации, в состав которой входит соответствующая федеральная целевая программа (при наличии).
3. Предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета (с указанием кодов государственной программы Российской Федерации, кодов операций сектора государственного управления, кодов приоритетных национальных проектов, а также кодов департаментов Минфина России, курирующих соответствующие бюджетные ассигнования) в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, по форме согласно Приложению N 35 к настоящим Методическим указаниям, представляются только на бумажном носителе.
При распределении бюджетных ассигнований на реализацию с 2012 года новых федеральных целевых программ следует руководствоваться перечнем целевых статей расходов федерального бюджета согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
Предложения в части федеральных целевых программ подлежат согласованию субъектом бюджетного планирования с руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, являющегося государственным заказчиком - координатором соответствующей федеральной целевой программы, Министерством экономического развития Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (в части, касающейся обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) и Министерством регионального развития Российской Федерации (в части, касающейся предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
Предложения в части распределения бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенным в федеральные целевые программы, подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (в части, касающейся обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) и Министерством регионального развития Российской Федерации (в части, касающейся предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
Заполнение формы согласно Приложению N 35 к настоящим Методическим указаниям осуществляется в соответствии с представленными Минэкономразвития России предложениями по определению бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенным в федеральные целевые
программы (письмо Минэкономразвития России от 01.07.2011 N 13800-ОС/Д17), согласно Приложению N 3 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2011 N 16-01-08/70 с обязательным заполнением строки "Код изменений" показателем "01".
При наличии у субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) предложений по изменению указанного распределения заполняются формы согласно Приложению N 35 к настоящим Методическим указаниям, отражающие такое изменение (уменьшение и/или увеличение) бюджетных ассигнований, которые подлежат согласованию с Минэкономразвития России (Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, Минрегионом России) и в случае их не согласования рассмотрению на Рабочей группе (подкомиссии) Бюджетной комиссии по представлению Минэкономразвития России с обязательным заполнением строки "Код изменений" показателем "02".
Форма по изменению распределения бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенным в федеральные целевые программы, с кодом изменений "02" не заполняется, если изменения касаются уточнений кодов бюджетной классификации в соответствии с подходами, изложенными в разделе I настоящих Методических указаний.
4. Предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета (с указанием кодов государственной программы Российской Федерации, кодов операций сектора государственного управления, кодов приоритетных национальных проектов, а также кодов департаментов Минфина России, курирующих соответствующие бюджетные ассигнования) за исключением расходов на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы, представляются по форме согласно Приложению N 36 к настоящим Методическим указаниям на бумажном носителе и в электронном виде.
При этом должно быть обеспечено соответствие данных на бумажном и электронном носителях.
Бюджетные ассигнования отражаются в указанных формах на 2012-2014 годы с полной детализацией статей операций сектора государственного управления в абсолютных размерах.
По реквизиту форм "Код изменения" проставляется "01".
5. Предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета) сформированы без учета расходов, осуществляемых казенными учреждениями за счет поступлений от приносящей доходы деятельности.
Главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, представляют предложения об общем объеме поступлений от приносящей доходы деятельности и расходов учреждений, по которым принято решение о создании их (в том числе путем изменения типа) в форме казенного учреждения, по форме согласно Приложению N 37 к настоящим Методическим указаниям (на бумажном носителе). Указанные предложения формируются на основании отчетов об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) по состоянию на 1 января 2011 года (приложение к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н).
Одновременно главными распорядителями средств федерального бюджета представляются предложения по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов на осуществление расходных обязательств за счет поступлений от приносящей доходы деятельности по форме согласно приложению N 38 к настоящим Методическим указаниям (на бумажном носителе и в электронном виде).
Порядок отражения в федеральном бюджете расходов, осуществляемых за счет поступлений от приносящей доходы деятельности казенных учреждений, будет определен дополнительно.
6. Формат файлов для передачи данных согласно Приложениям N 36 и 38 к настоящим Методическим указаниям в электронном виде должен соответствовать "Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде в Министерство финансов Российской Федерации субъектами бюджетного планирования файлов с возвратными данными по федеральному бюджету на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (Приложение N 3 к настоящим Методическим указаниям).
По согласованию с субъектом бюджетного планирования предложения по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета может осуществляться главными распорядителями средств федерального бюджета при наличии на вносимых материалах визы руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования.
7. Субъект бюджетного планирования вправе одновременно с представлением в Минфин России предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на 2012-2014 годы представить (по форме согласно Приложению N 42 к настоящим Методическим указаниям) перечень несогласованных вопросов.
Рассмотрение несогласованных вопросов осуществляется директорами соответствующих департаментов Минфина России (по установленному департаментами Минфина России и доведенному до субъектов бюджетного планирования графику) и представителями субъектов бюджетного планирования с участием, в случае необходимости, представителей главных распорядителей средств федерального бюджета, наделенных полномочиями по принятию решений, и оформляется протоколом рассмотрения разногласий у заместителя Министра финансов Российской Федерации за подписями участвующих сторон.
Неурегулированные в рамках рассмотрения в Минфине России несогласованные вопросы выносятся Минфином России на рассмотрение Рабочей группы (подкомиссии) Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.