Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к письму Минфина РФ
от 15 июля 2011 г. N 16-01-08/70
Методические рекомендации
по составлению плановых реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Настоящие Методические рекомендации по составлению плановых реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях методического обеспечения составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.
I. Порядок заполнения планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. В заголовочной части планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Реестр) указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета.
2. В графах 1 и 2 Реестра для каждого вида расходов кода классификации расходов, сведения о котором указаны в графе 16 Реестра, указываются код и наименование вида правового основания расходного обязательства в соответствии со Справочником соответствия видов расходов кода классификации расходов видам правовых оснований расходных обязательств, размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
3. Графы 3-11 Реестра заполняются только для публичных обязательств Российской Федерации, в том числе публичных нормативных обязательств Российской Федерации.
В остальных случаях графы 3-11 Реестра не заполняются.
4. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
к публичным обязательствам относятся обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
к публичным нормативным обязательствам относятся публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (далее - "статусные" лица).
Например, Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает публичное нормативное обязательство Российской Федерации по предоставлению гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и их семьям денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в размере, не превышающем 15 000 руб. (в гг. Москве и Санкт-Петербурге).
4.1. При формировании Реестра в части публичных нормативных обязательств следует руководствоваться Перечнем публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Перечень ПНО), приведенным в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям и размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
Пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Не допускается отражение в Реестре публичных нормативных обязательств по кодам целевых статей и (или) видам расходов классификации расходов бюджетов, предназначенным для отражения расходов на исполнение иных расходных обязательств Российской Федерации.
Например, публичное нормативное обязательство по выплате пособий лицам, досрочно уволенным из органов Федеральной противопожарной службы, и членам семей погибших (умерших) сотрудников и работников Федеральной противопожарной службы, установленное Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", подлежит включению в Реестр с указанием целевой статьи классификации расходов бюджетов 5142601 "Пособия лицам, досрочно уволенным из органов Федеральной противопожарной службы, и членам семей погибших (умерших) сотрудников и работников Федеральной противопожарной службы" и не может быть отражено по целевой статье классификации расходов бюджетов 0015803 "Выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, зависящие от размера денежного довольствия".
В состав публичных нормативных обязательств Российской Федерации включаются в том числе расходные обязательства, не относящиеся к обязательствам по социальному обеспечению населения (например, расходные обязательства по выплате лицам, ведущим активную, плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей, консолидации общества и получившую широкое общественное признание в России, государственной премии Российской Федерации, установленную Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 233 "О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности").
Установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации по выплате пенсий, пособий, компенсаций и оказанию иных мер социальной поддержки членам семей "статусных" лиц в случае их гибели (смерти) при исполнении служебных обязанностей, либо смерти вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) следует относить к публичным нормативным обязательствам, если указанные меры социальной поддержки предоставляются физическому лицу в денежной форме и указанными нормативными правовыми актами установлен их размер (порядок его индексации).
Расходные обязательства по выплате стипендий лицам, не относящимся к "статусным" лицам, необходимо отражать в Реестре как публичные нормативные обязательства Российской Федерации. В частности, расходные обязательства по выплате ежемесячной стипендии Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам, и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр относятся к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации.
Расходные обязательства Российской Федерации по социальному обеспечению населения, исполняемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, не подлежат отражению в Реестре в составе публичных нормативных обязательств Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета.
4.2. При формировании Реестра в части иных публичных обязательств Российской Федерации следует руководствоваться Перечнем публичных обязательств Российской Федерации, за исключением публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Перечень ПО), размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
Каждому публичному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей соответствующего бюджета.
Расходные обязательства по выплате отдельных стипендий "статусным" лицам и социальные стипендии отдельным категориям обучающихся в федеральных образовательных учреждениях относятся к публичным обязательствам Российской Федерации.
5. В графах 3-11 Реестра указываются реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер и наименование), устанавливающего публичное нормативное обязательство или иное публичное обязательство Российской Федерации, и номера его разделов (глав), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства или иного публичного обязательства, указанному соответственно в Перечне ПНО и Перечне ПО.
6. В графах 12, 13, 14, 15, 16 и 17 Реестра указываются соответственно код раздела, подраздела, код и наименование целевой статьи расходов, код и наименование вида расходов кода классификации расходов федерального бюджета.
В графах 12-17 Реестра указываются коды разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов федерального бюджета, действующие только в текущем 2011 году и действующие с очередного 2012 года.
7. В графах 18-29 Реестра указываются объемы бюджетных ассигнований, соответствующие коду классификации расходов федерального бюджета, сведения о котором приведены в графах 12-17 Реестра, (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) и виду правового основания расходного обязательства, сведения о котором указаны в графах 1 и 2 Реестра, в текущем - 2011 году, очередном финансовом году - 2012 году и в плановом периоде - 2013 и 2014 годах.
В графах 18, 19 и 20 Реестра приводятся данные о бюджетных асигнованиях на 2011 год в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета с учетом изменений по состоянию на 1 августа 2011 года.
В графе 19 Реестра приводятся данные об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных к оплате в 2011 году по заключенным по состоянию на 01 августа 2011 года договорам (соглашениям, контрактам).
В графе 20 Реестра приводятся данные об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых к оплате по планируемым к заключению в 2011 году новым договорам (соглашениям, контрактам).
В графе 18 Реестра приводится сумма объемов бюджетных ассигнований, указанных в графах 19 и 20 Реестра.
В графах 21-29 Реестра приводятся данные об объемах бюджетных ассигнований на очередной 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, которые рассчитываются главным распорядителем средств федерального бюджета по методике (формуле), код которой указан в графе 30 Реестра.
В графах 22, 25 и 28 Реестра приводятся данные об объемах бюджетных ассигнований соответственно на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с заключенными договорами (соглашениями, контрактами), то есть принятыми к исполнению в текущем бюджетном цикле 2011-2013 годов.
В графах 23, 26 и 29 Реестра приводятся данные об объемах бюджетных ассигнований соответственно на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с планируемыми к заключению договорами (соглашениями, контрактами) в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов.
В случае если по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета и видам правовых оснований расходных обязательств отсутствуют заключенные договоры (соглашения, контракты) и (или) не планируются к заключению новые договоры (соглашения, контракты), в соответствующих графах 19, 20, 22, 23, 25, 26, 28 и 29 Реестра ставятся нули.
По бюджетным ассигнованиям на исполнение расходных обязательств по оплате труда, выплате денежного содержания и денежного довольствия, публичных нормативных обязательств Российской Федерации и иных публичных обязательств Российской Федерации в графе 19 Реестра указывается весь объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на 2011 год (в графе 20 указывается нуль), в графах 23 и 26 Реестра указывается изменение объемов бюджетных ассигнований по сравнению с принятыми к исполнению в текущем бюджетном цикле 2011-2013 годов, обусловленное индексацией (изменением состава и численности получателей), в графе 29 Реестра указывается весь планируемый объем бюджетных ассигнований на 2014 год (в графе 28 указывается нуль).
В графах 21, 24 и 27 Реестра указывается сумма бюджетных ассигнований, указанных соответственно в графах 22 и 23, 25 и 26, 28 и 29 Реестра.
Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2011 год по состоянию на 1 августа 2011 года размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Федеральный бюджет", подразделе "Бюджетная роспись" (http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/budj_rosp/).
В строке Реестра с действующим только в 2011 году кодом классификации расходов федерального бюджета графы 21-29 Реестра не заполняются, а в строке Реестра с новым кодом классификации расходов федерального бюджета, действующим с 2012 года, не заполняются графы 18-20 Реестра.
8. В графе 30 Реестра для каждого кода классификации расходов федерального бюджета, сведения о котором приведены в графах 12-17 Реестра, указывается код метода расчета соответствующего объема бюджетных ассигнований (далее - метод) в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. Для целей настоящих Методических рекомендаций:
9.1. Под нормативным методом (код 1) понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства Российской Федерации - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также бюджетные ассигнования, рассчитываемые на основе нормативов.
9.2. Под методом индексации (код 2) понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется методом индексации, относятся бюджетные ассигнования, рассчитываемые на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов бюджетных ассигнований на текущий (предыдущий) финансовый год.
9.3. Под плановым методом (код 3) понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении, долгосрочной (федеральной) целевой программе, условиях займа, актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или ведомственных актах федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) по инвестиционным проектам на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, принятых в установленном порядке.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется плановым методом, относятся бюджетные ассигнования, исполняемые в соответствии с межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, предусматривающими взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права; бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу; бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации.
9.4. Под иными методами (код 4) понимается определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
10. В итоговой строке в графах 18-29 Реестра приводятся суммы объемов бюджетных ассигнований по соответствующим графам.
Общие объемы бюджетных ассигнований на 2012, 2013 и 2014 годы, приведенные в Реестре, не должны превышать соответствующие предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, доведенные Минфином России.
11. Примеры заполнения Реестра размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
II. Порядок заполнения Сведений о законодательных и иных нормативных правовых актах (правовых актах), международных договорах (соглашениях), устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации
12. Для целей настоящих Методических рекомендаций под расходными полномочиями Российской Федерации понимаются установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами, международными договорами (соглашениями) полномочия Российской Федерации, для исполнения которых предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета.
13. Расходное полномочие Российской Федерации, включенное в Сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах (правовых актах), международных договорах (соглашениях), устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации, согласно приложению N 1 к Реестру (далее - Сведения), приводится с указанием федерального конституционного закона, федерального закона, закона Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации, международного договора (соглашения), заключенного Российской Федерацией (от имени Российской Федерации), устанавливающего расходное полномочие по предметам ведения Российской Федерации или расходное полномочие по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
14. В заголовочной части Сведений указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета.
15. В графах 1 и 2 Сведений указываются соответственно код и наименование расходного полномочия по предметам ведения Российской Федерации или расходного полномочия по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Перечнем расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов, размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
Код расходного полномочия указывается в формате "XXX", в котором указывается порядковый номер расходного полномочия (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
16. В графах 3-11 Сведений указываются соответственно вид нормативного правового акта, дата, номер и наименование, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев федерального конституционного закона, федерального закона, закона Российской Федерации, указа Президента Российской Федерации, международного договора (соглашения), устанавливающего расходное полномочие по предметам ведения Российской Федерации или расходное полномочие по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Перечнем расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов.
17. В графах 12-15 Сведений указываются в отдельных строках друг под другом все целевые статьи с соответствующими кодами разделов и подразделов кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета, соответствующие расходному полномочию по предметам ведения Российской Федерации или расходному полномочию по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, данные о котором указаны в графах 1-11 Сведений.
В графах 12, 13, 14 и 15 Сведений указываются соответственно код раздела, подраздела, код и наименование целевой статьи расходов кода классификации расходов федерального бюджета.
При этом в графах 12-14 Сведений в отдельных строках сначала указываются коды разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов федерального бюджета, действующие только в текущем 2011 году, затем коды, действующие с очередного 2012 года.
Данные граф 1, 2 и 3-11 Сведений повторяются, если количество указываемых в графах 12-14 кодов разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов федерального бюджета превосходит количество нормативных правовых актов, данные о которых указаны в графах 3-11 Сведений.
18. В графах 16-24 Сведений приводятся сведения о нормативном правовом или ином правовом акте, договоре (соглашении), устанавливающем направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета и принятом в целях реализации расходного полномочия, как правило, во исполнение нормативного правового акта, устанавливающего расходное полномочие по предметам ведения Российской Федерации или расходное полномочие по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений пункта 17 настоящих Методических рекомендаций.
В графах 16-24 Сведений указываются соответственно вид нормативного правового акта, дата, номер и наименование, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев нормативного правового или иного правового акта, договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета. В случае отсутствия даты, номера или наименования в соответствующих графах 17, 18 и 19 Сведений ставятся прочерки. В случае если номер или наименование секретны в соответствующих графах 18 и 19 Сведений указывается "секретно". Для международного договора (соглашения), устанавливающего расходное обязательство, в графе 16 Сведений указывается соответственно "международный договор" или "международное соглашение", в графах 17, 18 и 19 указываются соответственно дата, номер и наименование договора (соглашения).
18.1. При указании в графе 16 Сведений вида нормативного правового акта (иного правового акта) следует руководствоваться перечнем видов нормативных правовых актов (правовых актов), размещенным на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
В случае, если направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета устанавливается несколькими нормативными правовыми актами (иными правовыми актами), договорами (соглашениями), в графах 16-24 Сведений приводятся сведения о нормативных правовых актах (правовых актах), договорах (соглашениях), имеющих наибольшую юридическую силу. Все дополнительные нормативные правовые акты (иные правовые акты), договоры (соглашения) указываются в графах 29-32 Сведений.
В случае если нормы, устанавливающие направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета в текущем 2011 году, очередном 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов содержатся в нескольких нормативных правовых актах (правовых актах), международных договорах (соглашениях), в графах 16-24 Сведений приводятся сведения о нормативном правовом акте (правовом акте), международном договоре (соглашении), устанавливающем расходное обязательство в очередном 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов.
В случае внесения изменений в нормативный правовой акт (правовой акт), международный договор (соглашение), в графах 16-24 Сведений указывается нормативный правовой акт (правовой акт), международный договор (соглашение), в который были внесены данные изменения. При этом, нормативный правовой акт (правовой акт), международный договор (соглашение), на основании которого были внесены соответствующие изменения, приводится в графах 29-32 Сведений.
18.2. В случае, если устанавливающим направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета является проект нормативного правового акта (правового акта), международного договора (соглашения), в графе 16 Сведений указывается вид разрабатываемого нормативного правового акта (правового акта) и в скобках слово "проект", графы 17 и 18 не заполняются, в графе 19 приводится наименование проекта нормативного правового акта (правового акта), международного договора (соглашения) с указанием его статуса на момент составления планового реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета: "разрабатывается" (со ссылками на соответствующие поручения, планы), "внесен в Правительство Российской Федерации", "представлен на подписание Президенту Российской Федерации", "внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом (втором) чтении", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации", "одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
18.3. Для целевой статьи кода классификации расходов федерального бюджета, соответствующей публичному нормативному обязательству Российской Федерации или публичному обязательству Российской Федерации, не относящемуся к публичному нормативному обязательству Российской Федерации, в графах 16-24 Сведений указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство или иное публичное обязательство, и номера его разделов (глав), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства или иного публичного обязательства, указанному в Перечне ПНО или Перечне ПО.
19. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета, могут указываться:
- федеральные конституционные законы, федеральные законы (за исключением федеральных законов о федеральном бюджете), законы Российской Федерации с учетом положений абзаца 10 настоящего пункта Методических рекомендаций;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаца 10 настоящего пункта" имеется в виду "абзаца 8 настоящего пункта"
- федеральные законы о федеральном бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Методических рекомендаций;
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- постановления Верховного Совета Российской Федерации;
- международные (межгосударственные) договоры (соглашения).
Под международными договорами в целях настоящих Методических рекомендаций понимаются конвенции, протоколы, обмен нотами, уставы, резолюции, иные виды и наименования международных договоров.
20. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета, не могут указываться:
федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы Российской Федерации в целом, без указания ссылок на положения нормативного правового акта (раздел/глава, статья, часть/пункт, подпункт, абзац);
поручения (решения) Президента Российской Федерации или поручения Правительства Российской Федерации;
протоколы и решения (совещаний, заседаний) координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации.
21. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета, в части бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, а также на предоставление межбюджетных трансфертов (дотаций) может быть указан федеральный закон о федеральном бюджете с приведением ссылки на текстовую статью, предусматривающую предоставление бюджетных инвестиций соответствующим юридическим лицам (распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура).
22. В качестве нормативных правовых (правовых актов), договоров (соглашений), устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета в графах 16-24 Сведений могут указываться:
по содержанию органов государственной власти - указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие положения об органах государственной власти;
по обеспечению деятельности подведомственных учреждений - распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающие перечень учреждений федерального органа исполнительной власти;
в части бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения - нормативные правовые акты из перечня ПНО;
в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ - постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие федеральные целевые программы;
в части субсидий и субвенций - постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающие правила, порядок и условия предоставления субсидий и субвенций;
в части международных обязательств - межправительственные договоры (соглашения), постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
23. В графе 25 Сведений указывается дата прекращения действия нормативного правового (правового акта), договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета. В случае если срок действия не установлен, в данной графе ставится прочерк.
24. В графах 26 и 27 Сведений в отдельных строках одна под другой указываются соответственно коды и наименования всех видов расходов кодов классификации расходов федерального бюджета, соответствующих разделу, подразделу и целевой статье, указанным в графах 12-14 Сведений. При этом данные в графах 12-15 Сведений повторяются.
Графы 16-25 Сведений оставляются незаполненными, если количество видов расходов кода классификации расходов федерального бюджета, соответствующих графам 12-15 Сведений с одной общей целевой статьей, превосходит количество нормативных правовых или иных правовых актов, договоров (соглашений), сведения о которых приведены в графах 16-24 Сведений.
Код классификации расходов федерального бюджета, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение публичного нормативного обязательства Российской Федерации или публичного обязательства Российской Федерации, не относящегося к публичным нормативным обязательствам Российской Федерации, включаемого в Реестр (графы 12-15, 26 и 27 Сведений), должен соответствовать коду классификации расходов федерального бюджета, который указан в Перечне ПНО или Перечне ПО для соответствующего публичного нормативного обязательства или иного публичного обязательства. В части публичных нормативных обязательств по выплате государственных премий и стипендий, в графах 12 и 13 Сведений указываются коды разделов и подразделов классификации расходов федерального бюджета, применяемые для отражения расходов в соответствующей сфере деятельности согласно их отраслевой принадлежности.
25. В графе 28 Сведений указывается вид (подвид) бюджетных ассигнований для каждого кода классификации расходов федерального бюджета, сведения о котором приведены в графах 12-15, 26 и 27 Сведений.
При формировании Сведений выделяются следующие виды бюджетных ассигнований:
- бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) (В-1);
- бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения (В-2);
- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, а также осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий (В-3);
- бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, а также субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации (В-4);
- бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов (В-5);
- бюджетные ассигнования на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренные международными договорами (соглашениями) (В-6);
- бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации (В-7);
- бюджетные ассигнования, не отнесенные к другим видам (В-8).
25.1. В качестве бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) в Сведениях выделяются следующие подвиды бюджетных ассигнований:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных казенных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, а также центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета (за исключением государственного оборонного заказа) (В-1.1);
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (В-1.2);
- субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (В-1.3);
- закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (за исключением государственного оборонного заказа) (В-1.4);
- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и входящие в состав долгосрочных (федеральных) целевых программ, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением государственного оборонного заказа) (В-1.5);
- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и не входящие в состав долгосрочных (федеральных) целевых программ, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением государственного оборонного заказа) (В-1.6);
- государственный оборонный заказ (В-1.7);
- закупка товаров в государственный материальный резерв (В-1.8).
К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг (выполнение работ), могут также относиться бюджетные ассигнования, предусмотренные международными (межгосударственными) соглашениями и направляемые на финансовое обеспечение основных функций главных распорядителей средств федерального бюджета.
Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности запасных пунктов управления и специальных объектов, а также бюджетные ассигнования на выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук следует относить к бюджетным ассигнованиям на обеспечение выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных казенных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, а также центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета (за исключением государственного оборонного заказа) (В-1.1).
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий, следует относить к субсидиям некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (В-1.3).
25.2. В качестве бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения в Сведениях выделяются следующие подвиды бюджетных ассигнований:
- публичные нормативные обязательства Российской Федерации (В-2.1);
- публичные обязательства Российской Федерации, за исключением публичных нормативных обязательств Российской Федерации (В-2.2).
25.3. В качестве бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в Сведениях выделяются следующие подвиды бюджетных ассигнований:
- дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (В-5.1);
- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (В-5.2);
- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (В-5.3);
- иные межбюджетные трансферты (В-5.4);
- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов (В-5.5).
В рамках субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выделяются:
- бюджетные ассигнования, предусмотренные долгосрочными (федеральными) целевыми программами, на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (В-5.2.1);
- бюджетные ассигнования на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы (В-5.2.2);
- иные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (В-5.2.3).
25.4. К бюджетным ассигнованиям, не отнесенным к другим видам (В-8) относятся бюджетные ассигнования, которые не могут быть классифицированы главным распорядителем средств федерального бюджета, а также бюджетные ассигнования, для которых в качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов федерального бюджета приведены основания, указанные в абзацах 2, 3 и 4 данного пункта 20 Методических рекомендаций (невозможности приведения иных оснований).
26. Графы 29-32 Сведений не заполняются для кодов классификации расходов федерального бюджета, действующих только в 2011 году.
Графы 29-32 Сведений заполняются для кодов классификации расходов федерального бюджета, действующих с 2012 года.
27. В графах 29-32 Сведений для кода классификации расходов федерального бюджета, приведенного в графах 12-14 и 26 Сведений, указываются соответственно вид правового акта, дата, номер и наименование правового акта (иного документа), которым утверждены соответствующие нормативы, значения коэффициентов индексации, формула(ы) для расчета объемов бюджетных ассигнований, указанных в графах 21, 24 и 27 Реестра, сами объемы бюджетных ассигнований или описан порядок расчета. В графах 29-32 Сведений в том числе приводятся сведения о ведомственных актах федеральных органов государственной власти (главных распорядителей средств федерального бюджета).
В случае, если имеется несколько правовых актов (других документов), определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в графах 21, 24 и 27 Реестра, сведения о каждом из них отражаются в графах 29-32 Сведений в отдельных строках. При этом данные граф 1-25, 26-28 Сведений повторяются.
В графах 29-32 Сведений приводятся правовые акты (иные документы), отличные от нормативных правовых (правовых актов), договоров (соглашений), устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов федерального бюджета, указанных в графах 16-24 Сведений.
В графах 29-32 Сведений приводятся нормативные правовые (правовые акты), договоры (соглашения), устанавливающие расходное обязательство по соответствующей целевой статье кода классификации расходов федерального бюджета и указанные в графах 16-24 Сведений, в случае если только они определяют порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в графах 20, 23 и 26 Реестра.
28. Правовыми основаниями, определяющими порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Реестре, в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, являются постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации; по объектам государственной собственности Российской Федерации, находящимся (которые будут находиться) в оперативном управлении федеральных бюджетных учреждений, сметной стоимостью менее 1500 миллионов рублей, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, основаниями являются ведомственные акты федеральных органов государственной власти (главных распорядителей средств федерального бюджета), подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Реестре, в части бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, могут указываться:
- федеральный закон о федеральном бюджете;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
- Правовыми основаниями, определяющими порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Реестре, в части бюджетных ассигнований на осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий являются постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
30. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Реестре, в части бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг могут указываться:
- федеральные законы, за исключением федерального закона о федеральном бюджете;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
31. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Реестре, в части бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов могут указываться:
- федеральный закон о федеральном бюджете (в части дотаций);
- иные федеральные законы и законы Российской Федерации;
- международные (межгосударственные) договоры (соглашения);
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
32. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Реестре, в части бюджетных ассигнований на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренных международными договорами (соглашениями), могут указываться:
- международные (межгосударственные) договоры (соглашения);
- решения Межгоссовета ЕврАзЭС;
- решения Совета глав правительств СНГ;
- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- постановления Совета Министров СССР.
33. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Реестре, в части бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации, могут указываться:
- федеральные законы, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- договоры (соглашения), определяющие условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Российской Федерации.
34. Примеры заполнения Сведений размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
III. Порядок заполнения Расчетов по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов
35. В заголовочной части Расчетов по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов согласно приложению N 2 к Реестру (далее - Расчеты) указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета.
36. В графе 1 Расчетов указывается код публичного нормативного обязательства.
Код публичного нормативного обязательства устанавливается в структуре: "ПНО-000", где первые три символа неизменны и указывают на принадлежность к публичным нормативным обязательствам, после символов "ПНО-" указывается порядковый номер соответствующего публичного нормативного обязательства, указанный в Перечне ПНО (при однозначном или двузначном порядковом номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
37. В графе 2 Расчетов указывается наименование публичного нормативного обязательства, соответствующее наименованию целевой статьи кода классификации расходов федерального бюджета.
38. В графах 3, 4, 5 и 6 Расчетов указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов классификации расходов федерального бюджета, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение публичного нормативного обязательства, который должен быть идентичен коду раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, указанному в графах 12, 13, 14 и 16 Реестра для бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в очередном 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов.
В случае изменения кода классификации расходов федерального бюджета, по которому отражается публичное нормативное обязательство, с 2012 года, в графах 3, 4, 5 и 6 Расчетов указываются сведения только о коде классификации расходов федерального бюджета, действующем с 2012 года.
39. В графах 7, 8, 9 и 10 Расчетов приводятся среднегодовые размеры выплат на одного человека по публичным нормативным обязательствам на текущий 2011 год и очередной 2012 год, а также плановый период 2013 и 2014 годов. Значения в указанных графах приводятся в рублях, с одним знаком после запятой.
40. В графах 11, 12 и 13 Расчетов приводятся сведения о прогнозируемой численности получателей выплат соответственно на очередной 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов по каждому публичному нормативному обязательству, включенному в Реестр.
41. В графах 14, 15 и 16 Расчетов указываются данные об объемах бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения публичных нормативных обязательств, включенных в Реестр в очередном 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов.
Объемы бюджетных ассигнований, указываемые в графах 14-16 Расчетов, приводятся в тысячах рублей, с двумя знаками после запятой.
IV. Представление плановых реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
42. Главный распорядитель средств федерального бюджета отдельно представляет плановый реестр расходных обязательств, не содержащий сведений, составляющих государственную тайну, и при наличии, плановый реестр расходных обязательств, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
Плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляется в Минфин России (в курирующий департамент согласно приложению N 41 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, доведенным письмом Минфина России от 15 июля 2011 года N 16-01-08/70) с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя средств федерального бюджета на бумажном носителе (в одном экземпляре) и в электронном виде.
Плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета, не содержащий сведений, составляющих государственную тайну, и сведений для служебного пользования, с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляется в Минфин России в электронном виде (в утвержденных Минфином России форматах файлов) по электронным каналам связи с использованием электронных подписей в соответствии с "Регламентом информационного взаимодействия главных распорядителей средств федерального бюджета и Министерства финансов Российской Федерации при подготовке реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований" либо в случае отсутствия такой возможности по электронной почте на адрес t_rro_rf@minfin.ru.
Плановый реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, (сведения для служебного пользования) с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, представляется в Минфин России в электронном виде на электронном носителе (в утвержденных Минфином России форматах файлов) в порядке, установленном для представления сведений, составляющих государственную тайну, (сведений для служебного пользования).
43. Главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Минфин России плановый реестр расходных обязательств с приложениями, подготовленными в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, в электронном виде в соответствии с "Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде данных, используемых в процессе составления реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Минфин России", размещенными на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".
Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают идентичность сведений, представляемых на бумажном и электронном носителях.
В поле "Расшифровка подписи" фамилия, имя и отчество исполнителя указываются полностью.
Не рекомендуется указывать лицо, являющееся руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета в качестве исполнителя.
44. На сайте Минфина России в разделе "ГРС_РЕЕСТР" подрубрики "Программное обеспечение министерств и ведомств" рубрики "Информационные системы Министерства финансов" размещен программный комплекс для подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета Реестра и приложений к нему со всеми справочниками, используемыми при их составлении.
45. В случае необходимости внесения дополнений или изменений в Перечень расходных полномочий по предметам ведения Российской Федерации (по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и устанавливающих их нормативных правовых актов, Справочник видов правовых оснований расходных обязательств или Перечень публичных обязательств Российской Федерации, за исключением публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов, следует обращаться в Отдел методологии интегрированных систем управления государственными и муниципальными финансами Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России (тел.: 698-39-12, к. 355).
46. В случае необходимости отражения в Реестре публичных нормативных обязательств, не включенных в Перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов, следует обращаться в курирующий департамент Минфина России. Предложения о дополнении или изменении Перечня ПНО представляются курирующим департаментом Минфина России в Отдел методологии формирования и анализа расходных обязательств Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России (тел.: 983-39-81, к. 643).
47. После получения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета Минфин России проверяет правильность заполнения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и приложений к ним в соответствии с требованиями настоящих Методических рекомендаций. При наличии по указанным документам замечаний Минфин России направляет их соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний.
48. Курирующие департаменты Минфина России анализируют полноту и правильность отражения в Расчетах, представляемых по форме согласно приложению N 2 к Реестру, публичных нормативных обязательств Российской Федерации, включенных в плановые реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, и направляют при наличии имеющиеся замечания соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которые в течение 5 рабочих дней после получения замечаний Минфина России представляют документы, доработанные с учетом замечаний, в Минфин России (в курирующий Департамент).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.