Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение Государственного учреждения Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук по вопросу возможности заключения договора на оказание услуг мобильной связи без проведения конкурса и сообщает свое мнение.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
При этом согласно части 2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 94-ФЗ. Статья 55 Закона N 94-ФЗ устанавливает случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Случай описанный в обращении Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук не относится к случаям размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленных статьей 55 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, отбор мобильного оператора для предоставления услуг мобильной связи необходимо осуществлять путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, либо без проведения торгов путем запроса котировок.
Следует отметить, что в сфере предоставления услуг мобильной связи существует ряд организаций, которые оказывают данные услуги. При этом компании, предоставляющие услуги мобильной связи, в случае смены телефонного номера абонента способны предоставить услуги переадресации вызова со старого телефонного номера на новый, а также услуги оповещения о смене телефонного номера абонента.
Стоит так же отметить, что вопрос согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не относится к компетенции Минэкономразвития России.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 июля 2009 г. N Д05-3358 "О возможности заключении договора на оказание услуг мобильной связи без проведения конкурса"
Текст письма официально опубликован не был