Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение N 38. Инструкция по составлению натурного листа пассажирского поезда

Приложение N 6

 

Инструкция
по составлению натурного листа пассажирского поезда

 

1. Общие положения

 

1.1. Натурный лист пассажирского поезда формы ДУ-1Л (далее - натурный лист ф. ДУ-1Л) является основным технологическим документом, предназначенным для планирования и контроля оперативной работы с пассажирским поездом, а также учета использования в составе поезда вагонов пассажирского парка.

1.2. Натурный лист ф. ДУ-1Л подготавливается на пассажирские поезда всех категорий, формируемых из вагонов пассажирского парка, в соответствии с системой нумерации поездов.

1.3. Натурный лист ф. ДУ-1Л оформляется на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов, а также на станциях изменения составов или маршрутов следования и станциях приема поездов из третьих стран.

1.4. Структурно натурный лист ф. ДУ-1Л состоит из трех разделов - "Сведения о поезде в целом", "Сведения о вагонах в составе поезда", "Итоговые данные". Структура натурного листа ф. ДУ-1Л приведена в приложении 1.

1.5. Натурный лист ф. ДУ-1Л является документом, формируемым в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 12 - "Телеграмма - натурный лист пассажирского поезда" (далее - ТГНЛП). Структура сообщения 12 "ТГНЛП" приведена в Приложении 2.

1.6. Первоисточником для ТГНЛП в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов являются данные натурного списывания пассажирского поезда или документы, отражающие структуру сформированного пассажирского поезда, созданные в национальных информационных системах железнодорожных администраций (далее - НИС ЖА).

1.7. На станциях, не имеющих пункта формирования или оборота пассажирских поездов, на станциях приема пассажирских поездов с территории другого государства ТГНЛП подготавливается в технологическом центре станции по обработке поездной информации и перевозочных документов или других рабочих местах на основании данных натурного списывания состава и передается в ЭВМ.

Для поездов, принимаемых с территории третьих стран, оформление натурного листа ф. ДУ-1Л выполняет пограничная станция, на которой осуществляется пограничный и таможенный досмотр пассажиров и подвижного состава.

Порядок подготовки и передачи ТГНЛП, перечень должностных лиц, ответственных за подготовку и передачу ТГНЛП, устанавливается железнодорожной администрацией.

1.8. Перед подготовкой и передачей ТГНЛП ответственным специалистом станции производится визуальный контроль соответствия номерных данных предварительно сформированного документа в НИС ЖА и фактического расположения вагонов в схеме поезда. При несоответствии данных производится соответствующая корректировка.

1.9. Структурно ТГНЛП состоит из сведений о поезде в целом и сведений о вагонах.

1.10. Натурный лист ф. ДУ-1Л на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо.

1.11. На станциях формирования, оборота, изменения состава, направления движения или индекса поезда, а также станциях приема с территории третьих стран натурный лист ф. ДУ-1Л оформляется в двух экземплярах. Первый вручается начальнику поезда, второй экземпляр остается на станции.

1.12. На промежуточных станциях при изменении состава, направлении движения или в случае обнаружения расхождений данных натурного листа с фактическим составом поезда натурный лист ф. ДУ-1Л корректируется.

При этом составляется и передается в ЭВМ уточненная ТГНЛП, на основании которой в автоматизированном режиме в общем порядке, установленном настоящей инструкцией положений, производится формирование и оформление нового натурного листа ф. ДУ-1Л.

Новый натурный лист ф. ДУ-1Л составляется в двух экземплярах, один из которых передается начальнику поезда. Подпись и фамилия ответственного за составление нового натурного листа проставляются в графе "Станция изменения" и заверяются штемпелем станции.

1.13. На станциях приёма пассажирских поездов с территории сопредельных государств формирование ДУ-1Л производится в автоматизированном режиме в НИС ЖА приёма на основании предварительной ТГНЛП, полученной из НИС ЖА сдачи, и откорректированной после проведения натурного осмотра и списывания состава. При отсутствии предварительной информации ТГНЛП в НИС ЖА приёма вводит работник пограничной станции по результатам списывания.

2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом

 

2.1. В строке "Натурный лист пассажирского поезда N" проставляется четырехзначный номер пассажирского или почтово-багажного поезда, указанный в поле "3" "Номер поезда" служебной фразы ТГНЛП. При меньшем количестве знаков в номере впереди проставляются нули до образования четырехзначного номера.

2.2. Графы "Станция отправления", "N состава", "Станция назначения" заполняются сведениями, содержащимися в блоке "Индекс поезда" (поля 4, 5, 6) служебной фразы ТГНЛП. Кроме того, в позициях "Станция отправления" и "Станция назначения" кроме шестизначных кодов ЕСР указываются буквенные наименования станций, длина буквенных наименований и язык написания устанавливаются каждой администрацией самостоятельно. Номер состава заполняется станцией формирования или оборота путем присвоения каждому новому поезду последовательно номера из диапазона 001 - 950. При значности номера состава меньше трех впереди проставляются нули до образования трехзначного номера.

2.3. Сведения об индексе поезда в натурном лист ф. ДУ-1Л остаются неизменными на всем протяжении маршрута следования поезда до станции назначения, кроме случаев фактического изменения индекса поезда.

2.4. В графе "Операция" указывается код операции, на основании которой сформирован натурный лист ф. ДУ-1Л. Запись проставляется в соответствии с данными поля "7" "Операция" служебной фразы ТГНЛП и принимает одно из значений:

1 - формирование;

2 - оборот;

3 - прием из третьих стран;

4 - прицепка;

5 - отцепка;

6 - изменение данных о составе поезда;

2.5. В графах "Число", "Месяц", "Часы", "Минуты" двухзначными числами указываются дата и время окончания формирования поезда или дата и время пересоставления натурного листа поезда, которые совпадают с датой и временем завершения подготовки сообщения 12.

2.6. Данные графы "Условная длина" рассчитываются программно на основании сведений о вагонах, содержащихся в поле "2" информационной фразы ТГНЛП. Условная длина поезда равна сумме длины всех вагонов пассажирского поезда. При использовании автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП) условная длина вагона определяется по АБД ВПП. Полученные итоговые данные об условной длине состава в столбце "Условная длина" округляются до целого числа в большую сторону. При длине поезда менее 10 условных единиц показатель в графе "Условная длина" дополняется впереди одним нулем до двух знаков.

2.7. Данные графы "Масса поезда" рассчитываются программно на основании сведений о вагонах в поезде, содержащихся в поле "12" "Признак гр/пор" служебной фразы ТГНЛП и полях "2" "Номер вагона", "6" "Масса багажа в тоннах" и "7" "Примечание" информационной фразы ТГНЛП. При весе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Порядок расчета описан в п.4 настоящей инструкции.

2.8. Графа "Признак гр/пор" заполняется на основании данных поля 12 "Признак гр/пор" служебной фразы ТГНЛП и принимает значения:

1 - порожний - для порожних маршрутов, направляемых для перевозки пассажиров в период увеличения пассажиропотока, для поездов из пассажирских вагонов, следующих в ремонт (из ремонта), к месту приписки на (с) базы отстоя, вагонов новой постройки;

2 - груженый - для всех остальных поездов.

3. Порядок заполнения сведений о вагонах

 

3.1. Графа "N п/п" заполняется в соответствии с данными (и в том же порядке) поля "1" "Номер по порядку" информационной фразы ТГНЛП. Порядковый номер начинается с номера 01 и далее в порядке возрастания.

3.2. Заполнение графы "N вагона инвентарный" производится в соответствии с данными поля "2" "Номер вагона" информационной фразы ТГНЛП, в котором указываются 8-значные инвентарные номера, присвоенные вагонам в соответствии с действующей системой нумерации пассажирских вагонов. По вагонам габарита РИЦ и вагонам принадлежности государств Балтии (ЭВР, ЛГ) и третьих стран, имеющих на борту 12-значный номер, в графе "N вагона инвентарный" указывается 8-значный номер, у которого первые три цифры равны 000, а последующие 5 цифр равны 5-ти последним цифрам 12-значного номера, указанного на борту вагона.

3.3. В графе "N вагона по схеме" проставляются данные поля "3" "Номер вагона по схеме" информационной фразы ТГНЛП, соответствующие условному номеру (одно, или двузначному), вагона в схеме состава поезда. При однозначном номере первой цифрой добавляется ноль для образования двузначного номера.

3.4. Графа "Станция отцепки вагона" заполняется только для вагонов, отцепляемых, в соответствии с расписанием, от состава поезда в пути следования до прибытия на станцию назначения, а также для вагонов, следующих далее станции назначения поезда - в этом случае в графе "Станция отцепки вагона" указывается код ЕСР станции назначения поезда. В позиции проставляется полный шестизначный код ЕСР станции предстоящей отцепки вагона, в соответствии с данными поля "4" "Станция отцепки вагона" информационной фразы ТГНЛП.

3.5. Графа "Станция назначения вагона" заполняется только по тем вагонам, станция назначения которых не совпадает со станцией назначения, указанной в индексе пассажирского поезда, при этом для таких вагонов обязательно заполняется графа "Станция отцепки". В графе "Станция назначения вагона" проставляется шестизначный код ЕСР станции назначения вагона согласно действующему расписанию, в соответствии с данными поля "5" "Станция назначения вагона" информационной фразы ТГНЛП.

3.6. Графа "Масса багажа в тоннах" заполняется только по груженым почтово-багажным вагонам в составе поезда. Она соответствует массе грузобагажа каждого вагона, указанного в наряде на формирование состава на основании багажной квитанции формы ЛУ-12б и проставленной в поле "6" "Масса багажа в тоннах" информационной фразы ТГНЛП. При невозможности определения фактической массы грузобагажа проставляется значение грузоподъемности по трафарету на вагоне.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "багажной квитанции формы ЛУ-12б" следует читать "багажной квитанции формы ЛУ-12бр"

3.7. Графа "Примечание" заполняется в соответствии с данными поля "7" "Примечание" информационной фразы ТГНЛП и может содержать любые неформализованные значения. Например, для вагонов, следующих в ремонт, в графе "Примечание" целесообразно указать отметку "РЕМОНТ". При наличии на борту вагона сведений о весе тары, отличных от приведенных в п. 4.4, в графе "Примечание" указывается отметка "ТАРА" и через "+" 2-значным числом приводятся сведения о весе тары в тоннах, например - ТАРА+49.

4. Порядок заполнения итоговых данных

 

4.1. Значения раздела "Итоговые данные" натурного листа ф. ДУ-1Л рассчитываются программно на основании данных, содержащихся в поле "12" "Признак гр/пор" служебной фразы ТГНЛП и полей "2" "Номер вагона" и "6" "Масса багажа в тоннах" информационной фразы ТГНЛП.

4.2. В графах "Тип вагона" и "Количество вагонов" производится разложение вагонов состава поезда по типам в зависимости от 4-ой цифры 8-значного инвентарного номера вагона, которая принимает значения:

0 - 3 - пассажирские

4 - почтовые

5 - багажные

6 - рестораны

7 - служебно-технические

8 - прочие

Вагоны габарита РИЦ, имеющие на борту 12-значный номер, всегда учитываются как пассажирские.

4.3. Количество осей для пассажирского вагона любого типа равно 4. Данные графы "Количество осей" рассчитываются путем умножения общего количества вагонов в составе поезда на 4.

4.4. При расчете значений графы "Масса в тоннах" используются следующие данные:

 

4-й знак номера вагона

Тип пассажирского вагона

Масса, т

без пассажиров и багажа

с пассажирами и багажом

1

2

3

4

0

Мягкий и мягко-жесткий

58

60

1

Купейный

52

56

2

Жесткий открытый

51

56

3

Межобластной

48

57

4

Почтовый и банковский

54

56

5

Багажный и почтово-багажный

47

65

6

Ресторан

63

69

7

Служебно-технический

55

56

8

Прочие вагоны

55

56

 

Для расчета веса поезда с признаком порожнего состояния вагонов используются данные графы "3". Для всех остальных случаев, кроме почтово-багажных поездов и почтово-багажных вагонов в составе поезда, - данные графы "4". Для расчета веса почтово-багажных поездов и почтово-багажных вагонов в составе поезда используются фактические значения на основании данных поля "6" "Вес багажа в тоннах" информационной фразы ТГНЛ.

Для вагонов габарита РИЦ, имеющих на борту 12-значный номер, масса тары всегда принимается равной 60 тоннам.

При наличии у вагона в графе "Примечание" отметки "ТАРА+ХХ", где ХХ - это значение веса тары вагона, указанного на его борту, в расчет принимается именно этот вес. При использовании АБД ВПП масса тары пассажирского вагона определяется по АБД ВПП без привязки к 4-й цифре его номера.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.