Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 688
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
6 июня 2013 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 688)
6 июня 2013 г.
1. В Правилах отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7081):
а) в пункте 2:
слова "(далее - проекты)" исключить;
дополнить словами:
", а также проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности, реализуемые в рамках государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р (далее - проекты)";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. К отбору допускаются проекты, соответствующие следующим критериям:
а) в отношении всех проектов:
не менее 15 процентов полной стоимости проекта финансируются принципалом за счет собственных средств;
общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и др.), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего проекта и предоставление государственной гарантии Российской Федерации, не должен превышать 75 процентов полной стоимости проекта, осуществляемого (финансируемого) этим принципалом;
планируемый объем финансирования проекта за счет обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации облигационных займов и (или) кредитов, привлекаемых на его осуществление, составляет не более 50 процентов полной стоимости проекта;
б) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и составляет не менее 500 млн. рублей;
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;
возврат (окупаемость) не менее 80 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 7 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды;
инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию существующей инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства либо в полную замену существующей инфраструктуры на энергоэффективную;
величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции (товара, работы, услуги), подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 15 процентов;
в) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и составляет не менее 1 млрд. рублей;
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;
возврат (окупаемость) не менее 50 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 5 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в расчете на единицу производимой продукции (товара, работы, услуги);
инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию действующего производства, включая производственные линии, введенные в эксплуатацию не ранее года, предшествующего году участия в отборе инвестиционных проектов и принципалов;
инвестиции осуществляются в основные активы принципала (включая оборудование и объекты энергетической инфраструктуры), при этом значение балансовой стоимости объекта (объектов) инвестиций на последнюю отчетную дату должно превышать 1 процент балансовой стоимости всех активов на последнюю отчетную дату или 5 процентов балансовой стоимости внеоборотных активов на последнюю отчетную дату;
величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции, подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 10 процентов;
принципал не должен производить и (или) продавать табачную и алкогольную продукцию;
г) в отношении иных проектов:
полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, с момента начала строительных работ до момента ввода объекта в эксплуатацию, а также связанных с реализацией проекта финансовых затрат (капитализируемые проценты по кредитам в период строительства и расходы по оплате услуг консультантов по организации привлечения для реализации проекта облигационных займов и (или) кредитов) и расходов, связанных с возможной оплатой планируемых договоров, и составляет не менее 5 млрд. рублей (не менее 175 млн. долларов США).";
в) подпункт "а" пункта 5 изложить в следующей редакции:
"а) межведомственной комиссией, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), в случае:
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет от 500 млн. рублей до 10 млрд. рублей включительно;
если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности составляет от 1 млрд. рублей до 10 млрд. рублей включительно;
если стоимость проекта, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, составляет от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США) включительно;";
г) в пункте 8 слова "пунктами 9 и 10" заменить словами "пунктами 9 - 10";
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере энергосбережения, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства или промышленности стоимостью не менее 1 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
б) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 500 млн. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6;
в) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя).";
е) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) по объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий по Российской Федерации и (или) Восточной Европе, как "Диалоджик" (Dealogic), "Прожект Финанс Мегазин" (Project Finance Magazine);
б) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
в) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6.";
ж) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Стоимость услуг финансового консультанта по подготовке и выдаче указанных заключений для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности не может составлять более 0,7 процента размера государственной гарантии.";
з) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Межведомственная комиссия на основании представленных документов принимает решение:
об отборе проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил;
об отборе принципала;
о результатах рассмотрения проектов стоимостью свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).
Указанное решение оформляется протоколом.";
и) приложение N 1 к указанным Правилам дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Энергетический паспорт, составленный не позднее 18 месяцев с даты подачи заявки на участие в отборе (для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности).";
к) пункт 6 приложения N 2 к указанным Правилам дополнить абзацем следующего содержания:
"Для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности дополнительно осуществляется анализ финансово-экономической деятельности принципала.";
л) пункт 17 приложения N 3 к указанным Правилам дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности дополнительно осуществляется анализ финансово-экономической деятельности принципала.";
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Скорректированы акты Правительства РФ по вопросу предоставления госгарантий на реализацию инвестпроектов (в т. ч. проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности).
Изменения коснулись Правил отбора инвестпроектов и принципалов для предоставления госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестпроектов, и госпрограммы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 г.".
Являющиеся частью программы Требования к порядку и условиям предоставления госгарантий по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, привлекаемым организациями, признаны утратившими силу.
Одновременно закреплено, что в отношении указанных кредитов, а также аналогичных облигационных займов названные требования устанавливаются Правительством РФ.
В правилах закреплено, что отбору в т. ч. подлежат проекты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в сферах ЖКХ и промышленности, реализуемые в рамках названной программы.
Критерии допуска проектов к отбору изложены в новой редакции. Они разбиты на 4 группы: общие, для проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности отдельно в ЖКХ и в промышленности, для иных проектов.
Так, все проекты должны соответствовать 3 критериям.
Первый - не менее 15% полной стоимости проекта должно финансироваться принципалом за счет собственных средств.
Второй - доля господдержки не должна превышать 75% полной стоимости проекта.
Третий - планируемый объем финансирования за счет обеспеченных госгарантией облигационных займов и (или) кредитов должен составлять не более 50% полной стоимости проекта.
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 688 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 34 ст. 4992
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 479
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления