Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об аукционе в электронной форме должна включать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии со статьей 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления вышеуказанных документов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, аукционная комиссия вправе отклонить вторую часть заявки, в случае не соответствия второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, следует отметить, что согласно статье 57 Закона участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, которые нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд является Федеральная антимонопольная служба.
Директор Департамента развития |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия вправе отклонить вторую часть заявки, если та не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, которые нарушают его права и законные интересы.
Сообщается, что контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд осуществляет ФАС России.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 июня 2011 г. N Д28-81 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был