Минэкономразвития России рассмотрело обращение Росавиации по вопросу о разъяснении порядка применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" (далее - постановление N 374) и сообщает следующее.
Постановлением N 374 установлен обязательный перечень документов, необходимых как для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации (далее - передача имущества), так и для его передачи, в который входит, в том числе согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо) (подпункт "д" пункта 1).
В силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (статьи 294, 295) и Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник не может распоряжаться имуществом, закрепленным за государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, без согласия последнего.
Кроме того, в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон) передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий.
Необходимо также отметить, что понятия "предприятие" и "предприятие как имущественный комплекс" являются тождественными и используются для определения предприятия как объекта прав.
В связи с изложенным, согласие на передачу имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, либо предприятия как имущественного комплекса является обязательным, при этом при переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество (статья 300 ГК РФ).
Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 5.3.3 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, не наделено полномочием по осуществлению официального толкования норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Следовательно, данное разъяснение не является обязательным для правоприменителей.
Директор Департамента |
А.К. Уваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 июня 2011 г. N Д08-2254 "О разъяснении порядка применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374"
Текст письма официально опубликован не был