Минэкономразвития России рассмотрело обращение о порядке определения начальной цены подлежащего приватизации объекта недвижимости (необходимости включения в начальную цену подлежащего приватизации имущества рыночной стоимости земельного участка) в случае, если одновременно с его приватизацией необходимо осуществить отчуждение земельного участка, на котором он расположен, а также необходимости проведения процедуры аукциона, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585, в отношении данного земельного участка и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Следовательно, такие земельные участки и указанные объекты недвижимости рассматриваются как единый объект приватизации. Таким образом, в начальную цену подлежащего приватизации объекта недвижимости включается не только стоимость зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, но и стоимость земельного участка.
Что касается необходимости проведения процедуры аукциона, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585, в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, подлежащий приватизации, дополнительно сообщаем. В соответствии с Законом о приватизации здания, строения и сооружения, а также объекты, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, и земельные участки, занимаемые таким имуществом, приватизируются на аукционе или конкурсе как единый объект приватизации. Следовательно, проведение отдельного аукциона в отношении указанного земельного участка представляется нецелесообразным.
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере имущественных отношений. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Минэкономразвития России вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.
Директор Департамента |
А.К. Уваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2011 г. N Д08-2423 "О разъяснении действующего законодательства"
Текст письма официально опубликован не был