Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, Закон не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 19.1 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Департамент развития федеральной контрактной системы сообщает, что в настоящее время Минздравсоцразвития России подготовило проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении закрытого перечня источников информации о ценах на медицинское оборудование и порядка формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) для целей их включения в документацию о торгах, запрос котировок на поставку медицинского оборудования" (далее - проект постановления). Проект постановления устанавливает обязанность заказчика определять начальную (максимальную) цену контракта исходя из наименьших предложений о цене контракта производителей и их уполномоченных представителей.
Проект постановления был согласован Минэкономразвития России с учетом замечания. По мнению Минэкономразвития России, при определении начальной (максимальной) цены контракта целесообразно использовать среднее значение цен, поскольку при ином подходе (использование минимальной цены) заказчик будет заведомо вынужден закупать медицинское оборудование худшего качества, менее эффективное, выпущенное в худших производственных условиях.
Медицинское оборудование, производство которого имеет более высокий технологический уровень и соответствует международным (национальным) стандартам, всегда будет иметь более высокую цену.
Директор |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о госзакупках обязывает в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Оно должно содержать полученные заказчиком (уполномоченным органом) информацию или расчеты, а также использованные им источники информации о ценах товаров (работ, услуг). Соответственно, заказчик в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не ограничен.
При этом Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядок формирования указанных цен на отдельные виды товаров (работ, услуг) в целях их включения в документацию о торгах либо в запрос котировок, в т. ч. устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров (работ, услуг).
В настоящее время подготовлен соответствующий проект постановления в отношении медицинского оборудования. Он был согласован Минэкономразвития России с учетом следующего замечания. При определении начальной (максимальной) цены целесообразно использовать среднее значение цен, т. к. при минимальной цене заказчик заведомо будет вынужден закупать оборудование худшего качества и менее эффективное.
Медицинское оборудование, производство которого имеет более высокий технологический уровень и соответствует международным (национальным) стандартам, всегда имеет более высокую цену.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 июля 2011 г. N Д28-144 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был