Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 26 августа 2011 г. N 03-03-06/1/526
Вопрос: ОАО было создано на основании Распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Единственным акционером ОАО является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
27 декабря 2010 года ОАО обратилось в Министерство финансов Российской Федерации с запросом с целью получения разъяснений о применении п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации и порядке уменьшения суммы налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.
15 апреля 2011 года нами был получен ответ от Министерства финансов РФ, в котором указывалось, что ответ по указанному вопросу будет направлен после получения заключения ФНС России.
В связи с тем, что по состоянию на 17 июня 2011 года разъяснений по сути запроса нами получено не было, ОАО обратилось в Федеральную налоговую службу России с письмом с просьбой предоставить в адрес Министерства финансов заключение по сути обращения ОАО.
Срок рассмотрения нашего запроса от 27 декабря 2011 года в адрес Министерства финансов России превысил 7 месяцев.
Просим Вас принять меры и дать соответствующие указания Министерству финансов России и Федеральной налоговой службе России в связи с нарушением сроков рассмотрения запросов налогоплательщиков.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 03.08.2011 г. N 01-02/492 по вопросу применения абзаца третьего пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 54 Кодекса установлено, что налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога на налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Таким образом, в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 54 Кодекса перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений), а также в случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Следовательно, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (вне зависимости от того, возможно или нет определить период их совершения) налогоплательщик вправе произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В исчислении налоговой базы могут быть обнаружены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам. В этом случае перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были допущены указанные ошибки (искажения).
Если нельзя установить, когда были совершены последние, то перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены эти ошибки. Также это касается случаев, когда названные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 августа 2011 г. N 03-03-06/1/526
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 27 сентября 2011 г. N 36