Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
представления информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
(утв. распоряжением Правления ПФР от 10 марта 2011 г. N 85р)
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет перечень работ и последовательность их выполнения каждым участником системы электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - СЭД) при представлении информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на время проведения пилотного проекта.
Участниками СЭД в рамках настоящего Порядка являются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - органы ПФР), получающие от плательщиков страховых взносов (далее - Абоненты СЭД) отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью в рамках защищенного юридически значимого электронного документооборота между Абонентом СЭД и органом ПФР.
Порядок подготовлен в целях реализации обязанности органов ПФР, предусмотренной пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) представлять плательщику страховых взносов по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных органа ПФР (далее - Справка).
2. Цель и содержание пилотного проекта
1. Целью пилотного проекта является представление Абоненту СЭД по его запросу Справки в электронном виде. Программные комплексы, задействованные в проекте, а также схема их взаимодействия приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2. Для получения информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Абонент СЭД направляет формализованные запросы в электронном виде в органы ПФР, подписанные электронной цифровой подписью, (далее - ЭЦП), в соответствии с разъяснениями, размещенными на WEB-сайтах Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), отделений ПФР.
3. Программный комплекс специалиста органа ПФР в автоматическом режиме при обработке запроса Абонента СЭД в течение одного рабочего дня от даты поступления запроса выполняет следующие действия:
проверяет действительность ЭЦП Абонента СЭД и её соответствие требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭЦП, встраивания ЭЦП в документ и шифрования, при наличии ошибки формирует уведомление об ошибке ЭЦП, подписывает его ЭЦП уполномоченного лица органа ПФР и направляет его Абоненту СЭД;
проверяет полномочия подписанта и соответствие полученной информации установленному формату. При положительном результате проверки формирует извещение о приеме запроса. В случае неподтверждения полномочий подписанта или несоответствия информации формату запроса формирует извещение об отказе в приеме запроса. Извещение о приеме запроса или извещение об отказе в приеме запроса подписывает ЭЦП уполномоченного лица органа ПФР и направляет Абоненту СЭД в зашифрованном виде;
обрабатывает запрос в информационных ресурсах ПФР, по результатам обработки формирует Справку;
сформированный электронный документ (Справку) подписывает ЭЦП уполномоченного лица органа ПФР и направляет Абоненту СЭД в зашифрованном виде.
4. Если Абонент СЭД не получил от органа ПФР в установленное время извещение о приеме документа или запрашиваемый документ, он действует в соответствии с порядком разрешения конфликтных ситуаций, определенным Регламентом обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным распоряжением Правления ПФР от 11 октября 2007 года N 190р. При необходимости Абонент СЭД повторяет процедуру представления запроса.
5. Программные средства, используемые Абонентом СЭД для формирования запросов, должны предоставлять возможность вывода на печать полученных электронных документов (извещение о приеме документа, извещение об отказе в приеме документа, Справка) в соответствии с разъяснениями, размещенными на WEB-сайтах ПФР, отделений ПФР.
6. Информационное взаимодействие Абонента СЭД и органа ПФР осуществляется в соответствии с разъяснениями, размещенными на WEB-сайтах ПФР, отделений ПФР, в зашифрованном виде. Электронные документы шифруются отправителем для получателя.
7. В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).
8. Участники СЭД (Абонент СЭД, орган ПФР) обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
9. Требования к программным комплексам в целом, к структуре и функционированию, к надежности и пользовательскому интерфейсу, средствам вычислительной техники, общесистемному программному обеспечению и эксплуатационной документации определяются Техническими заданиями на их разработку.
10. В процессе реализации пилотного проекта ни один из программных комплексов не должен формировать собственные базы данных на стороне клиента (Абонента СЭД), кроме тех, которые предусмотрены Техническим заданием на разработку соответствующего программного комплекса.
11. Программные комплексы в процессе реализации пилотного проекта не должны препятствовать работе средств защиты от вредоносных программ, используемых в информационных системах ПФР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.