Письмо Федеральной налоговой службы от 29 августа 2011 г. N АС-4-2/14018
"Об отражении недоимки, пеней и штрафов в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения"
В целях единообразного применения норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральная налоговая служба рекомендует.
1. В случае если обнаружение недоимки по одному налогу согласно положениям Кодекса влечет уменьшение иного связанного с ним и подлежащего уплате налогоплательщиком налога, налоговым органам необходимо учитывать, что пунктом 8 статьи 101 Кодекса не предусмотрено отражение в Решении уменьшенных по результатам налоговой проверки налогов. В указанной связи формы Решений, утвержденные приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах", не содержат соответствующих реквизитов, уменьшенных налоговым органом сумм налогов.
Вместе с тем, указание на необходимость соответствующей корректировки налоговых обязательств в описательной части Решения, а также в резолютивной части Решения, предусматривающей возможность предложения налогоплательщику представить соответствующие уточненные налоговые декларации, вышеуказанным нормативным правовым актам не противоречит.
2. В случае если налоговым органом по результатам налоговой проверки обнаружено неправомерное отражение налогоплательщиком по одному и тому же налогу сумм налога в более позднем налоговом периоде, налоговым органам рекомендуется в описательной части Решения указывать как полные суммы выявленной недоимки, так и все суммы уменьшения налогов, в пункте 2 резолютивной части Решения указывать пени, начисленные на обнаруженную недоимку, рассчитанную с учетом сумм уменьшенных налогов, в пункте 3.1 резолютивной части Решения прямо указывать, что уплатить недоимку предлагается уже с учетом сумм уменьшенных налогов.
В случае наличия переплаты в пункте 3.1 резолютивной части Решения указывается, что уплатить недоимку предлагается с учетом состояния расчетов с бюджетом на дату вступления Решения в законную силу.
3. Согласно Постановлению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 15000/05 принятие инспекцией решений о возмещении налога на добавленную стоимость по камеральным проверкам не исключает ее возможности скорректировать впоследствии по итогам выездных налоговых проверок суммы налога, в отношении которых приняты такие решения, при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности возмещения.
Таким образом, если по результатам выездной налоговой проверки обнаружено, что ранее необоснованно возмещен налог на добавленную стоимость, налоговым органам рекомендуется в описательной части Решения указывать суммы необоснованно возмещенного налога на добавленную стоимость, в пункте 5 резолютивной части Решения предложить налогоплательщику уплатить излишне возмещенную сумму налога на добавленную стоимость в бюджет.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенные рекомендации до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный |
С.Н. Андрющенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны рекомендации о том, как отражать недоимку, пени в решении о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в этом).
Если обнаружение недоимки по одному налогу влечет уменьшение другого, то нужно учитывать следующее. В описательной и резолютивной частях решения можно указать на необходимость корректировки налоговых обязательств (подачи уточненной декларации).
Если по результатам проверки обнаружено неправомерное отражение сумм по одному и тому же налогу в более позднем налоговом периоде, рекомендуется следующее. В описательной части решения нужно отражать как полные суммы недоимки, так и все суммы уменьшения налогов. В п. 2 резолютивной части - пени, начисленные на недоимку, рассчитанную с учетом сумм уменьшенных налогов. В п. 3.1 резолютивной части нужно прямо указывать, что уплатить недоимку предлагается уже с учетом сумм уменьшенных налогов. А при наличии переплаты - с учетом состояния расчетов с бюджетом на дату вступления решения в силу.
Если выездная проверка показала, что ранее необоснованно возмещен НДС, то в описательной части решения нужно указать суммы необоснованно возмещенного налога. В п. 5 резолютивной части - предложить налогоплательщику уплатить излишне возмещенную сумму НДС в бюджет.
Письмо Федеральной налоговой службы от 29 августа 2011 г. N АС-4-2/14018 "Об отражении недоимки, пеней и штрафов в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 13 сентября 2011 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 июня 2018 г. N СА-4-7/11051@