Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 14 сентября 2011 г. N 03-03-05/91
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 15.08.2011 N ВИ-03/2334 по вопросу представления декларации по налогу на прибыль организаций органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 246 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.
Статьей 11 НК РФ определено, что организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (статья 49 ГК РФ).
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (статья 51 ГК РФ).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица.
Из изложенного следует, что исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации, включенный в Единый государственный реестр юридических лиц, является плательщиком налога на прибыль организаций.
Пунктом 1 статьи 289 НК РФ на налогоплательщиков независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога возложена обязанность по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено этим же пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном указанной статьей.
Согласно пункту 2 статьи 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Высшие исполнительные органы госвласти регионов обладают правами юрлиц.
Правоспособность юрлица возникает в момент его создания и прекращается с внесением записи о его исключении из ЕГРЮЛ.
Юрлицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
По мнению Минфина России, исполнительный орган власти региона, включенный в ЕГРЮЛ, является плательщиком налога на прибыль.
Все плательщики независимо от наличия у них обязанности по внесению налога и (или) авансовых платежей по нему, особенностей исчисления и уплаты налога должны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы соответствующие декларации.
НКО, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют декларации по упрощенной форме по истечении налогового периода.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 сентября 2011 г. N 03-03-05/91
Текст письма официально опубликован не был