Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 26 сентября 2011 г. N 03-05-05-01/76
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО от 19.08.2011 N Исх-13367ЦБС по вопросу уменьшения в соответствии с пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базы по налогу на имущество организаций на сумму законченных предыдущим собственником после 1 января 2010 года капитальных вложений в объекты автомобильного-железнодорожного паромного комплекса морского порта (далее - АЖПК), предполагаемых к внесению в уставный капитал ОАО, и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
В силу статьи 376 Кодекса положение пункта 6 указанной статьи не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года. На основании статьи 2 Федерального закона от 27.11.2010 N 308-ФЗ положения пункта 6 статьи 376 Кодекса применяются до 1 января 2025 года.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Организация, осуществившая капитальные вложения на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию сооружений, поименованных в пункте 6 статьи 376 Кодекса, вправе уменьшать налоговую базу по налогу на имущество организаций с 1 января 2011 года до 1 января 2025 года на сумму капитальных вложений (то есть остаточную стоимость капитальных вложений во вновь введенные сооружения или остаточную стоимость введенных капитальных вложений в действующие сооружения), если указанные сооружения учтены на балансе указанной организации с 2010 года в качестве объектов основных средств.
В случае передачи в уставный капитал организации указанных сооружений, в отношении которых предыдущим собственником произведены и закончены капитальные вложения на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию, новый собственник не несет указанных инвестиционных затрат, в связи с чем положения пункта 6 статьи 376 Кодекса на него не распространяются.
При рассмотрении вопроса об отнесении объектов основных средств к портовым гидротехническим сооружениям, по мнению Департамента, необходимо руководствоваться статьями 3 и 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" во взаимосвязи со статьей 4 (пункты 4 и 5) Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
В отношении представленного перечня объектов АЖПК, предполагаемых к внесению в уставный капитал ОАО, отмечаем, что согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона N 261-ФЗ к портовым гидротехническим сооружениям отнесены инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.
Кроме того, на основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 261-ФЗ не относятся к гидротехническим сооружениям перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта, предназначенные для оказания услуг в морском порту.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что организация, осуществившая капитальные вложения на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию определенных сооружений, вправе уменьшать налоговую базу по налогу на имущество организаций с 1 января 2011 г. до 1 января 2025 г. на их сумму (т. е. остаточную стоимость вложений во вновь введенные сооружения либо введенных капитальных вложений в действующие). Условие - эти сооружения учтены на балансе организации с 2010 г. в качестве объектов основных средств.
Речь идет о сооружениях гидротехнических (судоходных, расположенных на внутренних водных путях России, и портовых), а также инфраструктуры воздушного транспорта (исключение - система централизованной заправки самолетов, космодрома).
Так, к портовым гидротехническим относятся инженерно-технические сооружения (берегозащитные, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате дноуглубительных работ). Они расположены на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействуют с водной средой и предназначены для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.
При передаче в уставный капитал организации вышеназванных объектов, в отношении которых предыдущим собственником произведены и закончены капитальные вложения на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию, новый собственник не имеет вышеназванного права (т. к. он не несет соответствующих инвестиционных затрат).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 сентября 2011 г. N 03-05-05-01/76
Текст письма официально опубликован не был