Департамент развития федеральной контрактной системы рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В отношении возврата обеспечения исполнения контракта необходимо отметить следующее.
Положениями Закона предусмотрена возможность установления со стороны заказчика требований, в том числе обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с положениями Закона (пункт 15.2 части 4 статьи 22 Закона, пункт 9 части 4 статьи 34 Закона, пункт 11 части 3 статьи 41.6 Закона) заказчик, уполномоченный орган вправе, а в отдельных случаях обязан (если цена контракта свыше 50 млн. рублей) устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.
Обеспечение исполнения контракта является обеспечительной мерой, предусмотренная Законом, и направлена на защиту государственных и муниципальных заказчиков, а также расходуемых ими бюджетных средств от недобросовестных участников размещения заказов. Данная мера является косвенным подтверждением финансовой состоятельности организации и ее твердых намерений и гарантий при исполнении государственного, муниципального контракта.
Вместе с тем, предложения будут учтены в рамках разработки и формирования типовых контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 12 января 2011 г. N ВП-П13-49.
В отношении своевременной оплаты заказчиком по контракту за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги необходимо отметить следующее.
В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен законопроект о внесении изменений в статью 9 Закона и статью 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, предусматривающий установление административной ответственности за нарушение государственными и муниципальными заказчиками условий государственных и муниципальных контрактов, касающихся порядка и сроков оплаты и приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных и муниципальных нужд, и находится в стадии согласования с заинтересованными ведомствами.
Таким образом, принятие указанной меры повысит ответственность заказчиков за выполнение обязательств по контракту за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
Директор Департамента развития |
О.В. Анчишкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения, касающиеся размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Заказчик, уполномоченный орган вправе, а в некоторых случаях обязан (если цена контракта свыше 50 млн руб.) устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. Это обеспечительная мера, направленная на защиту заказчиков, а также расходуемых ими бюджетных средств от недобросовестных участников размещения заказов. Она косвенно подтверждает финансовую состоятельность организации и ее твердые намерения, гарантии при исполнении контракта.
Кроме того, сообщается, что Минэкономразвития России подготовлен законопроект, предусматривающий введение административной ответственности за нарушение заказчиками условий государственных и муниципальных контрактов. Это касается порядка и сроков оплаты, приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Принятие этой меры повысит ответственность заказчиков за выполнение обязательств по контракту.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 сентября 2011 г. N ОГ-Д28-1300 "О внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был