Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской городской Думы
от 28 сентября 2011 г. N 261
Отзыв
Московской городской Думы на проект федерального закона N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"
Проектом федерального закона N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий" (далее - законопроект) предлагается внести изменения, направленные на совершенствование нормативов и правил регулирования государственной системы охраны окружающей среды.
Цель законопроекта - формирование новой системы нормирования воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и установление оптимального соотношения мер государственного регулирования в данной сфере. Введение методов экономического стимулирования предприятий, осуществляющих мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, позволит применить наилучшие доступные экологически чистые технологии.
Законопроект в целом проработан комплексно, тем не менее хотелось бы высказать ряд замечаний.
1. В статье 1 законопроекта имеется техническая ошибка: предлагается дополнить статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" подпунктами 7.3 и 7.4, однако подпункт 7.3 уже введен Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. В статье 2 законопроекта предлагается изменить редакцию пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и возложить на предпринимателей разработку не проектов лимитов на размещение отходов, как это было раньше, а самих лимитов на размещение отходов. Полагаем, что неправильно перекладывать эту функцию полностью на предпринимателей, так как они являются заинтересованной стороной и не владеют всей необходимой информацией.
3. Статью 25 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (статья 4 законопроекта) предлагается дополнить пунктом 4, в котором указывается, что стационарные источники должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема выбросов и концентрации вредных (загрязняющих) веществ, а также техническими средствами передачи информации об объеме выбросов в государственную автоматизированную систему экологического контроля.
Необходимо учитывать, что подобная автоматизация требует значительных затрат и целесообразно заинтересовать предпринимателей в выполнении этой работы.
4. В статье 7 законопроекта Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" дополняется статьей 28.1 "Наилучшие доступные технологии". В качестве основного критерия отнесения к наилучшим технологиям предлагается принять критерий наименьшего уровня негативного воздействия на окружающую среду. На самом деле при разработке новых технологий в первую очередь ставится вопрос снижения производственных затрат и трудоемкости, при этом экологические показатели в каких-то случаях могут ухудшиться (особенно это характерно для высокотехнологичных оборонных отраслей). Поэтому для правильного толкования данного понятия речь должна идти о наилучших доступных экологически чистых технологиях.
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" также предлагается дополнить статьей 69.1 о постановке предпринимателями на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Так как данное мероприятие имеет заявительный характер, целесообразность данной поправки вызывает сомнение.
Московская городская Дума поддерживает указанный законопроект с учетом представленных замечаний.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 261 "Об отзыве на проект федерального закона N 584587-5 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.