Наименование изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1862
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 844
"Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении"
30 декабря 2011 г., 27 декабря 2012 г., 24 декабря 2013 г., 5 января, 25 февраля, 11 июня, 12 декабря 2015 г., 25 мая, 21 июля 2016 г., 3 июля, 17 декабря 2018 г., 22 июня, 26 декабря 2019 г., 26 декабря 2020 г., 16 июня, 24 декабря 2021 г., 27 января 2022 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1239 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Федеральной службе по тарифам установить льготный исключительный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1375 пункт 1.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
1.1. Федеральной антимонопольной службе установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. включительно.
Пункт 1.2 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2022 г. N 56
1.2. Федеральной антимонопольной службе установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок (за исключением услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах на Московском центральном кольце), с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые указанным акционерным обществом на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2035 г.
Пункт 1.3 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2022 г. N 56
1.3. Федеральной антимонопольной службе установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, с целью его применения при расчетах за такие услуги, оказываемые федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" на маршрутах, согласованных субъектом Российской Федерации в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов Российской Федерации, с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2035 г.
Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1862
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
17 октября 2011 г.
N 844
Наименование изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1862
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 844)
24 декабря 2013 г., 5 января, 11 июня, 12 декабря 2015 г., 25 мая 2016 г., 3 июля, 17 декабря 2018 г., 26 декабря 2019 г., 16 июня, 24 декабря 2021 г.
Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1862
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" (далее - организация) на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые организацией при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее соответственно - субсидии, потери в доходах).
Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 24 декабря 2021 г. N 2434
2. Субсидии предоставляются в целях повышения доступности транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении в рамках федерального проекта "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта" направления (подпрограммы) "Железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы:
Подпункт "а" изменен с 27 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 17 декабря 2018 г. N 1574
а) на компенсацию потерь в доходах организации, возникших за период текущего года и (или) за последний месяц года, предшествующего текущему, определяемых как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения установленных государством тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые организацией при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, без учета льготного тарифа, и доходами организации, полученными в результате установления льготного тарифа;
Подпункт "б" изменен с 8 января 2021 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2284
б) на компенсацию потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги", возникших в период 2011 - 2020 годов (далее - потери в доходах прошлых лет), определяемых как разность между суммой потерь в доходах согласно отчетам открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о потерях в доходах прошлых лет, направленным открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке, и суммой предоставленных из федерального бюджета субсидий на указанные цели в период 2011 - 2020 годов.
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1862
2.1. В 2018 году субсидия предоставляется на компенсацию потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги", определяемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, возникших за период с 1 января по 30 ноября 2018 г.
Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 24 декабря 2021 г. N 2434
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
Субсидия на компенсацию потерь в доходах организации, определяемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, предоставляется на основании заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.
Субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет предоставляются в объеме, определяемом в случае возникновения задолженности по компенсации потерь в доходах прошлых лет соглашением о компенсации потерь в доходах прошлых лет, возникших в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, заключаемым Федеральным агентством железнодорожного транспорта и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", но не менее 100 млн. рублей ежегодно.
В случае уменьшения Федеральному агентству железнодорожного транспорта как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Пункт 3.1 изменен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 3 июля 2018 г. N 779
3.1. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1862
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Подпункт "г" изменен с 8 января 2021 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2284
г) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Пункт 3 1 дополнен подпунктом "е" с 8 января 2021 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2284
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
Правила дополнены пунктом 3.2 с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 3 июля 2018 г. N 779
3.2. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил, подписанные руководителем организации.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил.
Пункт 4 изменен с 27 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 17 декабря 2018 г. N 1574
4. Для получения субсидий на компенсацию потерь в доходах организации, возникших за период текущего года и (или) за последний месяц года, предшествующего текущему, организация представляет ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах (далее - отчет) по форме согласно приложению.
Пункт 4.1 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1862
4.1. Субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет предоставляются на основании заявки открытого акционерного общества "Российские железные дороги", представляемой в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
После получения субсидии на компенсацию потерь в доходах прошлых лет открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в течение 15 дней представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уведомление о подтверждении направления субсидии на компенсацию потерь в доходах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с указанием периода возникновения таких потерь в доходах.
5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 дней со дня получения отчета, а при представлении уточненного отчета - в течение 2 дней со дня получения отчета осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидий либо возврате отчета организации с указанием причин возврата.
Возврат отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.
Организация в течение 5 дней устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Правила дополнены пунктом 5.1 с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 3 июля 2018 г. N 779
5.1. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
Подпункт "а" изменен с 8 января 2021 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2284
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пунктов 3 2, 4 и 4.1 настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной организацией информации.
Пункт 6 изменен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 3 июля 2018 г. N 779
6. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
7. Утратил силу с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 3 июля 2018 г. N 779
8. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
Пункт 9 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 24 декабря 2021 г. N 2434
9. Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 9.1 изменен с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 16 июня 2021 г. N 910
9 1. Результатом предоставления субсидии является обеспечение полной компенсации организации потерь в доходах.
9 2. Утратил силу с 26 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 16 июня 2021 г. N 910
Пункт 10 изменен с 14 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 3 июля 2018 г. N 779
10. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1862
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета открытому
акционерному обществу "Российские
железные дороги" и федеральному государственному
нитарному предприятию "Крымская железная
дорога на компенсацию потерь
в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования тарифов
на услуги по использованию инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования,
оказываемые при осуществлении перевозок
пассажиров в пригородном сообщении
(с измененями от 26 декабря 2019 г.)
Отчет
о потерях в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении
Наименование перевозчика |
Количество поездов (единиц) |
Количество рейсов (единиц) |
Пробег поездов (поездо-км) |
Количество вагонов (единиц) |
Пробег вагонов (вагоно-км) |
Доходы за оказание услуг по использованию инфраструктуры в случае применения установленных государством тарифов на такие услуги без учета льготного исключительного тарифа (с учетом НДС, рублей) |
Доходы за оказание услуг по использованию инфраструктуры с учетом применения льготного исключительного тарифа (с учетом НДС, рублей) |
Потери в доходах, возникшие в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры (с учетом НДС, рублей) (графа 9 - графа 10) |
||
всего |
в том числе |
|||||||||
предназначенные для перевозки пассажиров |
не предназначенные для перевозки пассажиров |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установлен понижающий коэффициент 0,01 к тарифам ОАО "РЖД" на услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования при перевозках пассажиров в пригородном сообщении. Льготный тариф применяется при расчетах с 1 января по 31 декабря 2011 г.
Возникающие в результате этого потери в доходах ОАО "РЖД" компенсируются из федерального бюджета путем предоставления субсидий. Регламентирован порядок их выделения.
За счет субсидий покрывается разница между доходами, которые перевозчик получил бы в случае применения установленных тарифов, и теми, что поступили при использовании льготного тарифа.
Между Росжелдором и ОАО "РЖД" заключается соглашение о предоставлении субсидий. Для получения средств компания должна ежеквартально представлять в Агентство отчет о потерях в доходах. Приведена его форма. За I-III кварталы 2011 г. отчет подается в течение 3 недель со дня вступления в силу данного постановления. За последний квартал текущего года его надо представить не позднее 20 января очередного года. Причем субсидии за этот квартал перечисляются не позже 20 декабря 2011 г. на основании заявки компании. Если размер выделенных средств будет больше, чем фактические потери, сумма превышения возвращается в бюджет до 31 января следующего года.
Целевое использование субсидий контролируется Росжелдором и Росфиннадзором.
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 844 "Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" и федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 43 ст. 6078
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 56
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2434
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 16 июня 2021 г. N 910
Изменения вступают в силу с 26 июня 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2284
Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1862
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 791
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2018 г. N 1574
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 3 июля 2018 г. N 779
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 21 июля 2016 г. N 703
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1375
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 11 июня 2015 г. N 583
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 166
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 8
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1239
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1415
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1249
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.