В связи со вступлением в силу 1 октября 2011 г. положений пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Аналогичные положения в отношении государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами, а также муниципальных услуг, вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся необходимые вышеупомянутые документы.
Обращаем внимание на недопустимость такого подхода, как влекущего избыточную нагрузку на заявителей, противоречащего принципам Федерального закона, и способствующего росту социальной напряженности в обществе и недовольству работой органов власти.
На основании изложенного, а также учитывая значительный общественный резонанс, связанный с реализацией положений Федерального закона, предлагаем обратить особое внимание на необходимость недопущения (предупреждения, выявления и пресечения выявленных) вышеобозначенных действий.
Приведенная позиция обсуждена на заседании Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления 4 октября 2011 г. и была поддержана.
|
О.В. Фомичев |
Список субъектов Российской Федерации для рассылки письма
от _____________ 2011 г. N ______________
1. Республика Адыгея
2. Республика Башкортостан
3. Республика Бурятия
4. Республика Алтай
5. Республика Дагестан
6. Республика Ингушетия
7. Кабардино-Балкарская Республика
8. Республика Калмыкия
9. Республика Карачаево-Черкессия
10. Республика Карелия
11. Республика Коми
12. Республика Марий Эл
13. Республика Мордовия
14. Республика Саха (Якутия)
15. Республика Северная Осетия-Алания
16. Республика Татарстан
17. Республика Тыва
18. Удмуртская Республика
19. Республика Хакасия
20. Чувашская Республика
21. Алтайский край
22. Краснодарский край
23. Красноярский край
24. Приморский край
25. Ставропольский край
26. Хабаровский край
27. Амурская область
28. Архангельская область
29. Астраханская область
30. Белгородская область
31. Брянская область
32. Владимирская область
33. Волгоградская область
34. Вологодская область
35. Воронежская область
36. Ивановская область
37. Иркутская область
38. Калининградская область
39. Калужская область
40. Камчатский край
41. Кемеровская область
42. Кировская область
43. Костромская область
44. Курганская область
45. Курская область
46. Ленинградская область
47. Липецкая область
48. Магаданская область
49. Московская область
50. Мурманская область
51. Нижегородская область
52. Новгородская область
53. Новосибирская область
54. Омская область
55. Оренбургская область
56. Орловская область
57. Пензенская область
58. Пермский край
59. Псковская область
60. Ростовская область
61. Рязанская область
62. Самарская область
63. Саратовская область
64. Сахалинская область
65. Свердловская область
66. Смоленская область
67. Тамбовская область
68. Тверская область
69. Томская область
70. Тульская область
71. Тюменская область
72. Ульяновская область
73. Челябинская область
74. Забайкальский край
75. Ярославская область
76. г. Москва
77. г. Санкт-Петербург
78. Еврейская автономная область
79. Ненецкий автономный округ
80. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
81. Чукотский автономный округ
82. Ямало-Ненецкий автономный округ
83. Чеченская Республика
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Выявляются случаи, когда исполнительные органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления требуют без правовых оснований от заявителей документы для формирования собственных информационных систем.
Это делается для того, чтобы минимизировать межведомственное информационное взаимодействие с теми органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Такой подход не допустим. Это влечет избыточную нагрузку на заявителей, что противоречит принципам предоставления государственных (муниципальных) услуг, рост социальной напряженности и недовольства работой органов власти.
В связи с чем предлагается обратить особое внимание на необходимость недопущения (предупреждения, выявления и пресечения выявленных) указанных действий.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 октября 2011 г. N 22114-ОФ/Д09 "Об организации межведомственного информационного взаимодействия"
Текст письма опубликован в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", февраль 2012 г., N 2 (часть II)