Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Федерального агентства
лесного хозяйства
от 26 октября 2011 г. N 448
Порядок
определения нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением "Российский музей леса", находящимся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании:
постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686);
Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 29 октября 2010 г. N 137н и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 527;
Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Минфина России от 29 октября 2010 г. N 136н и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 526.
2. Настоящий Порядок разработан для государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых федеральным бюджетным учреждением "Российский музей леса", находящимся в ведении Рослесхоза, в качестве основных видов деятельности (далее - Учреждение).
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется на основе нормативных затрат и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Рослесхоза на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. В целях утверждения нормативных затрат федеральное бюджетное учреждение "Российский музей леса" направляет в Рослесхоз проект нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчета объема нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением "Российский музей леса" государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку.
5. Порядок содержит:
а) методику расчета:
нормативных затрат на оказание единицы услуг (выполнения работ) в очередном финансовом году и плановом периоде, оказываемой (выполняемой) федеральным бюджетным учреждением в рамках государственного задания (далее -нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы));
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
б) порядок изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ).
II. Методы определения нормативных затрат
Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:
Нормативный. Нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (работы).
Структурный. Структурный метод определения нормативных затрат предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию, например, пропорционально: затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги (работы), площади помещения, используемого для оказания государственной услуги (работы).
Экспертный. Для расчета нормативных затрат по отдельным видам услуг(работ) можно применять экспертный метод. Рекомендуется применять данный метод в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание государственной услуги (работы). При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например, оценка доли затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги (работы), количество обращений потребителей услуги, оценка условного объема площадей, необходимых для оказания государственной услуги (работы).
III. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ)
1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ) в соответствующем финансовом году определяются отдельно по каждой государственной услуге (работе) по формуле:
Pгу = Nгу * Kгу,
где:
Pгу - нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ);
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы услуги (работы);
Kгу - объем оказания услуги (количество выполняемых работ).
2. При определении нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
Nгу = Nнс + Nобщ,
где:
Nнс - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы);
Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
IV. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы)
1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (работы). Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), приказом Минкультуры России от 28 октября 2008 г. N 64 "Об утверждении примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации" приказом Рослесхоза от 6 октября 2008 г. N 280 "Об утверждении примерных положений по оплате труда работников федеральных учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза", положениями об оплате труда работников и другими нормативными правовыми актами.
2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых непосредственно в процессе оказания государственной услуги (работы), включающие в себя в том числе затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, материалов, инвентаря, инструмента и т.д.
3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы).
V. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно не участвующего в оказании государственной услуги (работы) (работники административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
2. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества). Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов. Исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг (работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества, и включают в себя:
а) Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году.
б) Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году.
в) Нормативные затраты на теплоснабжение определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году.
г) Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт ч) в отчетном финансовом году.
д) Нормативные затраты на газоснабжение определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление газа;
- тариф на потребление газа, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления газа (в куб. м) в отчетном финансовом году.
3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (работы).
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, лифтов, платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество, за предоставление информации о зарегистрированных правах, изготовление документов кадастрового и технического учета объектов недвижимости.
4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
5. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе затрат на внутригородскую, междугородную, международную связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг.
7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя: командировочные расходы, повышение квалификации работников, подписку на периодические издания, оплату налогов, сборов, платежей и государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, транспорта, приобретение медикаментов, канцелярских товаров, оргтехники, мягкого инвентаря, расходы на обеспечение условий труда и мер по технике безопасности, расходы на гражданскую оборону, расходы на юридические, информационные, консультационные и нотариальные услуги, расходы на оплату услуг вычислительных центров и банков, расходы на приобретение, сопровождение, обновление компьютерных программ и баз данных, приобретение исключительных прав, лицензий на использование компьютерных программ и баз данных и т.д.
VI. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества
Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждений устанавливаются исходя из нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312, и определяются по формуле:
Nтр = kтк * Nтр * Cтр * S,
где:
Nтр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта учреждений;
kтк - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
Nтр - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий;
Cтр - средняя стоимость текущего ремонта одного квадратного метра площади зданий, сложившаяся в данном регионе;
S - общая площадь зданий в квадратных метрах.
VII. Определение нормативных затрат на содержание имущества
Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное имущество, закрепленное за Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
VIII. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания.
2. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
Vгз = Pгу + Nим,
где:
Vгз - объем субсидии;
Pгу - нормативные затраты на оказание услуг (работ);
Nим - нормативные затраты на содержание имущества.
3. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества одновременно осуществляется соответствующее изменение государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.