Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Федерального агентства
лесного хозяйства
от 26 октября 2011 г. N 448
Порядок
определения нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", находящимся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании:
постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686);
Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 29 октября 2010 г. N 137н и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 527;
Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Минфина России от 29 октября 2010 г. N 136н и приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 526.
2. Настоящий Порядок разработан для государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых федеральным бюджетным учреждением "Авиалесоохрана", находящимися в ведении Рослесхоза, в качестве основных видов деятельности (далее - Учреждение).
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется на основе нормативных затрат и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Рослесхоза на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. В целях утверждения нормативных затрат федеральное бюджетное учреждение "Авиалесоохрана" направляет в Рослесхоз проект нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчета объема нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением "Авиалесоохрана" государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку.
5. Порядок содержит:
а) методику расчета:
нормативных затрат на оказание единицы услуг (выполнения работ) в очередном финансовом году и плановом периоде, оказываемой (выполняемой) федеральным бюджетным учреждением в рамках государственного задания (далее -нормативные затраты на оказание государственной услуги (работы));
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
б) порядок изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ).
II. Методы определения нормативных затрат
Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги (работы) применяются следующие методы:
Нормативный. Нормативный метод, или метод прямого счета, подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги (работы) и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат, исходя из требований к качеству и условиям оказания государственной услуги (работы).
Структурный. Структурный метод определения нормативных затрат предполагает определение ряда статей расходов пропорционально выбранному основанию, например, пропорционально: затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги (работы), площади помещения, используемого для оказания государственной услуги (работы).
Экспертный. Для расчета нормативных затрат по отдельным видам услуг (работ) можно применять экспертный метод. Рекомендуется применять данный метод в случае невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов в общей сумме расходов на оказание государственной услуги (работы). При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующих затрат (расходов) определяются на основании экспертной оценки, например, оценка доли затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги (работы), количество обращений потребителей услуги (работы), оценка условного объема площадей, необходимых для оказания государственной услуги (работы).
III. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ)
1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ) в соответствующем финансовом году определяются отдельно по каждой государственной услуге (работе) по формуле:
Pгу = Nгу * Kгу,
где:
Pгу - нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ);
Nгу - нормативные затраты на оказание единицы услуги (работы);
Kгу - объем оказания услуги (количество выполняемых работ).
2. При определении нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (работы) (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
Nгу = Nнс + Nобщ,
где:
Nнс - нормативные затраты, непосредственно связанные с предоставлением государственной услуги (работы);
Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
IV. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы)
1. Проведение противопожарной пропаганды и других профилактических мероприятий в целях предотвращения возникновения лесных пожаров
1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказание государственной услуги (работы). Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), приказом Рослесхоза от 6 октября 2008 г. N 280 "Об утверждении примерных положений по оплате труда работников федеральных учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза", положениями об оплате труда работников учреждения и другими нормативными правовыми актами.
1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, применяемых непосредственно в процессе оказания государственной услуги (работы), включающие в себя в том числе затраты на приобретение листовок, агитационных плакатов, щитов, стендов, публикация информационных материалов (статьи в газетах), пропаганда в средствах массовой информации (выступления, репортажи).
1.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы).
2. Мониторинг пожарной опасности в лесах с применением авиационных и космических средств
2.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы.
2.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых непосредственно в процессе выполнения государственной работы, включающие в себя в том числе затраты на авиационное топливо и горюче- смазочные материалы, спецжидкости, продукты питания для работников, участвующих в мониторинге пожарной опасности в лесах, и т.д.
2.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы, в том числе:
- нормативные затраты на эксплуатацию и содержание транспортных средств, оборудования, машин и механизмов, технических средств;
- расходы на метеопрогнозы, бюллетени погоды и другие материалы по метеорологическому обеспечению полетов, аэронавигационное обслуживание, расходы на аренду воздушных судов, расходы на транспортные услуги, расходы на услуги мобильной, спутниковой, телефонной связи, расходы на телекоммуникационные и навигационные системы связи, расходы на приобретение и обработку спутниковых данных, данных системы грозопеленгации, картографических материалов, расходы на приобретение, сопровождение, обновление компьютерных программ и баз данных, приобретение прав на использование компьютерных программ и баз данных по лицензионным соглашениям и т.д.
3. Тушение лесных пожаров с использованием авиационных средств
3.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в тушении лесного пожара.
3.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых непосредственно в процессе выполнения государственной работы, включающие в себя в том числе затраты на авиационное топливо и горюче-смазочные материалы, спецжидкости, приобретение средств тушения (пенообразователи, растворы ретарданты, огнегасящие и огнезадерживающие растворы, смачиватели), взрывчатые материалы, вода, полевое снаряжение и таборное имущество, продукты питания, медицинские средства и препараты, приобретенные для работников, участвующих в тушении лесных пожаров, специальная одежда, обувь, очки защитные, защитные каски, респираторы и противогазы, рукавицы, средства защиты и жизнеобеспечения, инструмент, расходы на приобретение приспособления, инвентарь и другие средства, используемые при тушении лесных пожаров.
3.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы, в том числе:
- нормативные затраты на проведение тренировок работников парашютной десантно-пожарной службы, в том числе затраты на оплату труда, организацию тренировок работников;
- нормативные затраты на эксплуатацию и содержание транспортных средств, оборудования, механизмов, технических средств, применяемых непосредственно в процессе выполнения государственной работы, в том числе затраты на текущий ремонт оборудования, снаряжения, инвентаря, поврежденного (вышедшего из строя) при проведении работ по тушению лесных пожаров.
- нормативные затраты связанные с привлечением организаций, выполняющих работы по тушению лесных пожаров с применением авиационных средств.
- нормативные затраты на транспортные услуги, связанные с доставкой работников парашютной десантно-пожарной службы, оборудования, материальных запасов, используемых при тушении лесных пожаров.
- затраты, связанные с проведением организационно-технических мероприятий, связанных с тушением лесных пожаров (организация питания, первой помощи работникам, участвующим в тушении лесного пожара, проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности во время тушения лесного пожара, текущий ремонт основных средств, поврежденных при работах, связанных с тушением лесных пожаров, подготовка огнетушащих растворов, заправка ими пожарных средств, составление плана тушения пожаров, расходы на оборудование мест отдыха и ночлега, расходы на обязательное страхование, вакцинацию, восполнение материальных запасов, используемых при тушении пожаров, до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, расходы на аэронавигационное обслуживание, расходы на услуги мобильной, спутниковой, телефонной связи, расходы на телекоммуникационные и навигационные системы связи, метеопрогнозы и бюллетени погоды и другие материалы по метеообеспечению работ по тушению лесных пожаров).
4. Подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации преподавательского состава и специалистов по мониторингу и тушению лесных пожаров
4.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги.
4.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, применяемых непосредственно в процессе оказания государственной услуги, включающие в себя в том числе расходы на приобретение учебно-методической литературы, обучающих компьютерных программ, канцелярских товаров, инвентаря, специальной одежды, обуви, документов установленного образца о прохождении обучения и т.д.
4.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе:
- нормативные затраты на проведение тренировок;
- нормативные затраты на эксплуатацию и содержание оборудования, машин и механизмов, технических средств, применяемых непосредственно в процессе оказания государственной услуги;
- аренда воздушных судов, командировочные расходы, расходы на транспортные услуги и т.д.
V. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно не участвующего в оказании государственной услуги (работы) (работники административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
2. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества). Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг (работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества.
а) Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году.
б) Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году.
в) Нормативные затраты на теплоснабжение определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году.
д) Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (в кВт ч) в отчетном финансовом году.
е) Нормативные затраты на газоснабжение определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:
,
где:
- расчетно-нормативные затраты на потребление газа;
- тариф на потребление газа, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления газа (в куб. м) в отчетном финансовом году.
В случае, если Учреждение не приобретает коммунальные услуги, (водоотведение, водоснабжение осуществляется собственными службами водоснабжения и водоотведения, котельная используется для выработки тепловой энергии), для расчета нормативов затрат на водоснабжение и водоотведение и норматива затрат на теплоснабжение учитываются все виды затрат возникающие при получении данных услуг:
- расходы на оплату труда и на выплаты по оплате труда персонала, участвующего при предоставлении теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (кочегары, слесари-ремонтники и т.д.);
- расходы на ремонт, эксплуатацию, содержание оборудования используемого при выработке тепловой энергии, водоотведении и водоснабжении;
- расходы на приобретение материальных запасов (котельно-печное топливо, щепа, уголь, мазут, комплектующие и т.д.);
- иные расходы, возникающие при водоснабжении, водоотведении, выработке тепловой энергии.
3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (работ).
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, лифтов.
4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на технические обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
5. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе затрат на внутригородскую, междугородную, международную связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг.
7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя: командировочные расходы, повышение квалификации работников, подписку на периодические издания, оплату налогов, сборов, платежей и государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, транспорта, канцелярских товаров, оргтехники, мягкого инвентаря, расходы на обеспечение условий труда и мер по технике безопасности, расходы на гражданскую оборону, расходы на юридические, информационные, консультационные и нотариальные услуги, расходы на оплату услуг вычислительных центров и банков, расходы на приобретение, сопровождение, обновление компьютерных программ и баз данных, приобретение исключительных прав, лицензий на использование компьютерных программ и баз данных.
VI. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества
Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждений устанавливаются исходя из нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312, и определяются по формуле:
Nтр = kтк * Nтр * Cтр * S,
где:
Nтр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта учреждений;
kтк - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
Nтр - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий;
Cтр - средняя стоимость текущего ремонта одного квадратного метра площади зданий, сложившаяся в данном регионе;
S - общая площадь зданий в квадратных метрах.
VII. Определение нормативных затрат на содержание имущества
Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное имущество, закрепленное за Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. В том числе земельные участки.
VIII. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты
1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания.
2. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
Vгз = Pгу + Nим,
где:
Vгз - объем субсидии;
Pгу - нормативные затраты на оказание услуг (работ);
Nим - нормативные затраты на содержание имущества.
3. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества одновременно осуществляется соответствующее изменение государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.