Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства"
3 июля 2016 г., 4 августа 2023 г.
Принят Государственной Думой 21 октября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года
Президент Российской Федерации |
Д. Медведев |
Москва, Кремль
7 ноября 2011 г.
N 305-ФЗ
Цель поправок - поддержать отечественные судостроение и судоходство.
Уточнено, какие суда могут регистрироваться в Российском международном реестре судов (РМРС). К ним относятся те, которые используются не только для грузо-пассажирских перевозок, но и для буксировки (в т. ч. в каботаже), а также для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ. Кроме того, это самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные вместимостью более 80, построенные российскими организациями после 1 января 2010 г. и применяемые в торговом мореплавании.
В РМРС запрещено регистрировать суда из иностранных реестров, возраст которых превышает 15 лет.
В 2012-2027 гг. не будут взиматься страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС с выплат за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС.
С вышеуказанными лицами теперь заключаются срочные трудовые договоры.
От НДС освобождены услуги по классификации и освидетельствованию судов.
По нулевой ставке НДС облагаются работы (услуги) по перевозке (транспортировке) ввозимых (вывозимых) товаров морскими и смешанными судами на основании договоров временного фрахтования (тайм-чартер).
К доходам от источников в России отнесены выплаты за выполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом нашей страны. Они облагаются НДФЛ по ставке 13% независимо от налогового статуса лица.
При налогообложении прибыли не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации (в т. ч. аренды) и реализации судов, построенных на российских судоверфях после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС.
К амортизируемому имуществу отнесены суда в период их нахождения в РМРС.
От налогообложения освобождены имущество и земельные участки резидента промышленно-производственных ОЭЗ, необходимые для строительства и ремонта судов. Льгота действует 10 лет с момента получения статуса резидента.
К основным функциям Внешэкономбанка отнесена гарантийная поддержка судостроительных организаций-резидентов промышленно-производственных ОЭЗ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу
Статьи 5 и 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 9 ноября 2011 г. N 251, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. N 45 ст. 6335, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 ноября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 448-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.