Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 октября 2011 г. N 03-06-05-01/109
См. также письмо ФНС России от 14 января 2013 г. N ЕД-4-3/91@
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в соответствии с указанным письмом по вопросу определения объекта налогообложения для целей исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля сообщает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 339 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, то в этом случае количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого. При этом фактическими потерями признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Таким образом, в целях исчисления НДПИ расчетное количество полезного ископаемого, на которое уменьшаются его запасы, определяется как сумма количества фактически добытого полезного ископаемого и количества фактических потерь.
По информации Минэнерго России, в Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля в недрах при добыче, утвержденной 11.03.1996 (далее - Инструкция), изложен порядок определения добытого полезного ископаемого.
Пунктом 1.12 Инструкции установлено, что добыча и потери, составляющие погашенные запасы, определяются маркшейдерской и геологической службами по чистым угольным пачкам из промышленных запасов угля, указанных в п. 1.1 Инструкции.
Пунктом 1.5 Инструкции также предусмотрено, что весь учет запасов, добычи, потерь ведется по чистым угольным пачкам.
Кроме того, согласно иным действующим нормативным правовым актам, в частности, Классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденной Приказом МПР России от 11.12.2006 N 278, порядок учета запасов полезных ископаемых, подсчет и учет запасов твердых полезных ископаемых, их оценка и учет прогнозных ресурсов и, соответственно, постановка их на государственный баланс запасов производятся в единицах массы или объема без учета потерь и пород, разубоживающих (засоряющих) полезное ископаемое вмещающими породами, если они не были включены в подсчет балансовых запасов.
Учитывая изложенное и принимая во внимание сложившуюся правоприменительную практику по вопросу определения количества полезных ископаемых при добыче угля, полагаем правомерным определять количество добытого полезного ископаемого при добыче угля по чистым угольным пачкам, то есть по угольным пачкам, не засоренным пустой породой.
Директор департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу установления количества добытого угля в целях исчисления НДПИ.
По мнению Минфина России, объем добычи следует определять по чистым (т. е. не засоренным пустой породой) угольным пачкам.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 октября 2011 г. N 03-06-05-01/109
Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии" ноябрь 2011 г. N 22