Департамент стратегии социально-экономических реформ рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон), и сообщает.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг должны применяться в том случае, если сумма поставки товаров (работ, услуг) превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Таким образом, Законом установлена пороговая величина закупок, дающая право заказчику самостоятельно осуществлять размещение заказа без соблюдения процедур, регламентированных Законом.
Одновременно Департамент сообщает, что в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ установлена административная ответственность должностного лица за осуществление оплаты в течение квартала без заключения контракта закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг на сумму, превышающую размер, установленный законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 Закона заказчик вправе размещать заказ на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем 250 тыс. рублей, подлежащую уплате в течение одного квартала.
Принимая во внимание, что определения "одноименные товары", "одноименные работы" и "одноименные услуги" могут иметь разные трактовки, Департамент считает возможным придерживаться следующего общего определения: под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению. Таким образом, при определении понятия "одноименных работ" в ремонтно-строительном производстве необходимо руководствоваться указанной формулировкой.
Учитывая изложенное, Департамент считает, что товары, отличающиеся между собой шестым знаком в шестизначном цифровом коде являются одноименными и размещение указанных товаров необходимо осуществить в соответствии с требованиями законодательства.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 4 декабря 2006 г. N Д04-4415 "По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был