Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г. N 70-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "ЮРУС" и открытого акционерного общества "Ангелинский элеватор" на нарушение конституционных прав и свобод положениями части второй статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2000 год" и абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2001 год"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст.5 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в бюджеты субъектов РФ налог на прибыль зачисляется по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов РФ, в размере не свыше 19 процентов.

Таким образом, предполагается, что величина ставки налога, подлежащего уплате в региональный бюджет, устанавливается законодательными актами конкретного субъекта РФ.

В рассматриваемом случае общества обжаловали указанную норму Закона РФ от 27.12.1991 г., а также законы субъекта РФ о региональном бюджете. В обоснование жалобы данные организации указали на то, что в случае отсутствия в законодательных актах субъекта РФ размера ставки налога на прибыль, подлежащего уплате в региональный бюджет, оспариваемые нормы устанавливают обязанность по уплате налога без определения его размера.

Как отметил Конституционный Суд, налог на прибыль относится к числу регулирующих, поэтому ставка данного налога является комбинированной. В то же время, данное обстоятельство не означает, что субъект РФ может устанавливать свою ставку налога на прибыль.

В связи с этим ст.5 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" необходимо рассматривать как норму, предоставляющую субъектам РФ право устанавливать региональный компонент ставки указанного налога.

Поскольку реализация предоставленного федеральным законодателем полномочия является правом субъекта РФ, то последний вправе, но не обязан устанавливать ставку на прибыль, подлежащего уплате в региональный бюджет.

Следовательно, в случае отсутствия в законодательных актах субъекта РФ нормы о величине ставки налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет субъекта РФ, подлежит применению размер ставки, установленный федеральным законодателем, то есть 19 процентов.

Поскольку обжалуемыми актами права заявителей не нарушаются, Конституционный Суд отказал в принятии жалобы.


Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2004 г. N 70-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "ЮРУС" и открытого акционерного общества "Ангелинский элеватор" на нарушение конституционных прав и свобод положениями части второй статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2000 год" и абзаца второго статьи 3 Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2001 год"



Текст Определения опубликован в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2004 г., N 5