Положение ЦБР и Минфина РФ от 20 мая 2004 г. NN 257-П, 46н
"Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации"
Положением ЦБР и Минфина РФ от 13 декабря 2006 г. NN 298-П, 173н настоящее Положение признано утратившим силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Положения в "Вестнике Банка России"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2000, N 32, ст.3339; 2001, N 33 (часть I), ст.3429; 2002, N 22, ст.2026; N 28, ст.2790; N 30, ст.3021; ст.3027; 2003, N 28, ст.2886; ст.2892; N 46 (часть I), ст.4443; ст.4444; N 50, ст.4844; N 52 (часть I), ст.5036; ст.5038), утверждено решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 9 апреля 2004 года N 7) и устанавливает особенности расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) (далее - банки) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства) в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - бюджетополучатели) лицевых счетов в органах федерального казначейства и порядка оформления расчетных и кассовых документов, на основании которых банками осуществляются операции по счетам органов федерального казначейства.
См. Инструкцию о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Минфина РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденную приказом Минфина РФ от 31 декабря 2002 г. N 142н
О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Минфина РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов см. приказ Минфина РФ от 21 июня 2001 г. N 46н
1. Особенности расчетного обслуживания органов федерального казначейства
1. Бюджетополучатели при полном переходе на обслуживание в органы федерального казначейства закрывают в установленном порядке ранее открытые в банках счета по учету средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Об открытии органам местного самоуправления или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов, включая органы Федерального казначейства, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах) см. Указание ЦБР от 10 февраля 2006 г. N 1658-У
О порядке расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов см. Положение ЦБР и Минфина РФ от 13 июля 2005 г. N 272-П/91н
При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов к счетам, закрываемым в банке, возврат расчетных документов, находящихся в банке (внебалансовый счет "Расчетные документы, не оплаченные в срок"), осуществляется в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", с изменениями, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2002 года, N 4068; 21 марта 2003 года, N 4300 ("Вестник Банка России" от 28.12.2002 N 74; от 02.04.2003 N 17) (далее - Положение Банка России N 2-П).
2. Платежные поручения, плательщиками по которым являются бюджетополучатели, чьи лицевые счета открыты в органах федерального казначейства, по платежам, кроме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, заполняются по каждому бюджетополучателю в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России N 2-П.
3. Платежные поручения, плательщиками по которым являются бюджетополучатели, чьи лицевые счета открыты в органах федерального казначейства, по перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются по каждому бюджетополучателю в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России N 2-П с учетом приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2003 года N БГ-3-10/98/197/22н (соответственно) "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 2003 года N 4289 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2003, N 19).
Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н приказ МНС РФ, ГТК РФ и Минфина РФ от 3 марта 2003 г. N БГ-3-10/98/197/22н признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
О правилах указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации см. приказ Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н
4. Платежные поручения на списание денежных средств в случаях, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, составляются с учетом следующих требований:
- в поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер бюджетополучателя (далее - ИНН бюджетополучателя);
- в поле "КПП" плательщика указывается код причины постановки бюджетополучателя на налоговый учет (далее - КПП бюджетополучателя);
- в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства и в скобках - полное или сокращенное наименование бюджетополучателя, лицевой счет которого открыт в органе федерального казначейства. Банк не осуществляет контроль за наличием и содержанием информации, указываемой в скобках;
- в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер счета органа федерального казначейства, открытого на соответствующем балансовом счете.
В поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета бюджетополучателя. Банк не осуществляет контроль за наличием в данном поле платежного поручения информации и ее содержанием.
5. Платежные поручения на зачисление денежных средств на счета органов федерального казначейства, поступивших для бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства, составляются в соответствии с Положением Банка России N 2-П с учетом следующего:
- в поле "ИНН" получателя указывается значение ИНН бюджетополучателя;
- в поле "КПП" получателя указывается значение КПП бюджетополучателя;
- в поле "Получатель" указывается полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства и в скобках - полное или сокращенное наименование бюджетополучателя, а также номер лицевого счета, открытого ему в органе федерального казначейства. Банк не осуществляет контроль за наличием и содержанием информации, указываемой в скобках;
- в поле "Сч. N" получателя средств проставляется номер счета органа федерального казначейства, открытого на соответствующем балансовом счете;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации. Банк не осуществляет контроль за наличием в данном поле платежного поручения информации и ее содержанием.
2. Особенности кассового обслуживания органов федерального казначейства
6. Учет средств, предназначенных для выдачи наличных денег бюджетополучателям, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства, а также прием от бюджетополучателей наличных денег, осуществляется в банках на основании договора банковского счета на лицевых счетах органов федерального казначейства, открытых на отдельном балансовом счете в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и Положением Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", с изменениями, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2002 года, N 4061; 25 июня 2003 года, N 4287; 26 ноября 2003 года, N 5267; 19 февраля 2004 года, N 5571; 1 апреля 2004 года, N 5703 ("Вестник Банка России" от 25.12.2002 N 70-71; от 27.06.2003 N 36; от 03.12.2003 N 65; 27.02.2004 N 16; 07.04.2004 N 21).
См. Типовой договор на расчетно-кассовое обслуживание органов федерального казначейства, направленный письмом ЦБР от 1 декабря 1997 г. N 25-Т
Орган федерального казначейства перечисляет средства на вышеуказанный лицевой счет со счетов, открытых им в банке на соответствующих балансовых счетах, с учетом того, чтобы обеспечить поступление средств на указанные счета при перечислении их платежными поручениями в электронном виде не позднее дня выдачи наличных денег, а при перечислении средств платежными поручениями на бумажном носителе - не позднее рабочего дня, предшествующего дню выдачи наличных денег. В случае зачисления денежных средств на счета органов федерального казначейства, предназначенные для выдачи наличных денег, по электронным платежным документам позднее 12-00 часов местного времени, выдача наличных денег производится на следующий рабочий день при отсутствии у банка возможности выдать их в тот же день.
Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть ЦБР см. Указание ЦБР от 24 апреля 2003 г. N 1274-У
7. Выдача наличных денег бюджетополучателям, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства, производится в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России и настоящим Положением, на цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах имеющихся остатков денежных средств на лицевом счете органа федерального казначейства, с которого осуществляется выдача наличных денег, на момент выдачи в соответствии с графиком обслуживания клиентуры.
8. Банк выдает в установленном порядке органу федерального казначейства необходимое количество денежных чековых книжек в последовательности непрерывной нумерации бланков денежных чеков.
В карточке с образцами подписей и оттиска печати органа федерального казначейства в одной строке указываются номера первого бланка денежного чека из первой выданной денежной чековой книжки и последнего бланка денежного чека из последней выданной денежной чековой книжки.
Если в карточке с образцами подписей и оттиска печати органа федерального казначейства недостаточно места для проставления номеров выданных бланков денежных чековых книжек, то следует сделать необходимое количество ксерокопий карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверить их подписью главного бухгалтера банка или его заместителя и проставить номера выданных денежных чековых книжек.
О порядке оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати см. Инструкцию ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И
9. Выдача наличных денег из кассы банка уполномоченным лицам бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органе федерального казначейства, производится по денежному чеку, на лицевой стороне которого указываются полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства, номер счета органа федерального казначейства, открытого в банке для обеспечения наличными деньгами бюджетополучателей, ставятся печать органа федерального казначейства и подписи лиц органа федерального казначейства, имеющих право подписывать расчетные и кассовые документы, заявленные в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
На оборотной стороне денежного чека указываются паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица бюджетополучателя, полное или сокращенное наименование бюджетополучателя, назначение сумм платежей, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев. При этом назначение сумм платежей указывается в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций. Ответственность за достоверность проставленных в денежном чеке символов несет бюджетополучатель. Банки не осуществляют контроль за тем, каким бюджетополучателям выдаются наличные денежные средства.
10. Уполномоченное лицо бюджетополучателя представляет в банк денежные чеки в установленном Банком России порядке ведения кассовых операций накануне дня выдачи (для предварительной подготовки наличных денег) или в день выдачи в банке наличных денег. Уполномоченное лицо бюджетополучателя в день выдачи в банке наличных денег предъявляет бухгалтерскому работнику банка паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
При приеме бухгалтерским работником банка денежного чека осуществляется проверка его оформления на соответствие требованиям, установленным нормативными актами Банка России и настоящим Положением, а также соответствие паспортных данных или данных иного документа, удостоверяющего личность, данным, указанным на оборотной стороне денежного чека.
При обнаружении бухгалтерским работником банка денежного чека, заполненного с нарушением требований нормативных актов Банка России, несоответствия паспортных данных или данных иного документа, удостоверяющего личность, данным, указанным на оборотной стороне денежного чека, чек возвращается уполномоченному лицу бюджетополучателя.
При соответствии оформления денежного чека требованиям нормативных актов Банка России и соответствии паспортных данных или данных иного документа, удостоверяющего личность, данным, указанным на оборотной стороне денежного чека, бухгалтерский работник банка выдает уполномоченному лицу бюджетополучателя, в установленном Банком России порядке ведения кассовых операций, контрольную марку от денежного чека для предъявления в кассу банка.
Выдача наличных денежных средств из кассы банка осуществляется в установленном Банком России порядке ведения кассовых операций.
11. Прием наличных денег в кассу банка от уполномоченного лица бюджетополучателя, лицевой счет которого открыт в органе федерального казначейства, производится по объявлению на взнос наличными 0402001 в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России и настоящим Положением, для зачисления на соответствующие счета органа федерального казначейства.
В полях "От кого" и "Получатель" объявления на взнос наличными 0402001 после указания полного или сокращенного наименования органа федерального казначейства в скобках проставляется полное или сокращенное наименование бюджетополучателя, внесшего наличные деньги, и назначение суммы платежа, которое должно быть одинаковым в объявлении на взнос наличными, в квитанции и в ордере, и номер лицевого счета, открытого бюджетополучателю в органе федерального казначейства, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев. При этом наименование бюджетополучателя, проставляемое в указанных полях в скобках, должно быть одинаковым. Банк не осуществляет контроль за наличием и содержанием информации, указываемой в скобках.
В поле "Источник взноса" указывается источник поступления наличных денег в кассу банка в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций. Ответственность за достоверность проставленных символов несут бюджетополучатели.
3. Заключительные положения
12. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу письмо Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 5 мая 1997 года N 36н, от 11 апреля 1997 года N 433а (соответственно) "О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 1997 года, N 1319 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1997, N 12).
13. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Председатель Центрального банка |
С.М.Игнатьев |
Министр финансов |
A.Л.Кудрин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2004 г.
Регистрационный N 5823
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливаются особенности расчетно-кассового обслуживания банками счетов органов федерального казначейства Минфина России в условиях открытия бюджетополучателями лицевых счетов в органах федерального казначейства и порядка оформления расчетных и кассовых документов, на основании которых банками осуществляются операции по счетам органов федерального казначейства.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Положение ЦБР и Минфина РФ от 20 мая 2004 г. NN 257-П, 46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2004 г.
Регистрационный N 5823
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России"
Текст Положения опубликован в "Вестнике Банка России" от 16 июня 2004 г. N 34, в журнале "Нормативные акты по банковской деятельности", 2004 г., выпуск N 9
Положением ЦБР и Минфина РФ от 13 декабря 2006 г. NN 298-П, 173н настоящее Положение признано утратившим силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Положения в "Вестнике Банка России"