Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
Председательствующего Жаднова Ю.М.
судей Костюниной Н.В., Логинова Д.А.,
при секретаре Пузакиной К.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 сентября 2013 года, по которому постановлено:
Заявление Главы администрации города Ульяновска удовлетворить.
Признать незаконным акт контроля Министерства строительства Ульяновской области за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности N *** от 11.06.2013г. и предписания об устранении нарушений по акту контроля N *** от 11.06.2013г.
Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., объяснения представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Шариповой К.Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя администрации г.Ульяновска, КАиГ администрации г.Ульяновска Копыловой С.Н., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Ульяновска обратилась в суд с заявлением о признании незаконными акта контроля Министерства строительства Ульяновской области за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности N *** от 11.06.2013г. и предписания об устранении нарушений по акту контроля N *** от 11.06.2013г.
В обосновании требований указано, что оспариваемым актом и предписанием установлено, что в градостроительном плане *** земельного участка по ул. К***, *** в Л*** районе г. Ульяновска, выданного ООО "Птицефабрика Тагайская" под строительство многоквартирного жилого дома, не указаны ограничения, связанные санитарно-защитной зоной *** (швейное производство), в связи с чем, в срок до 01.09.2013 предписано внести соответствующие изменения в данный градостроительный план в части указания ограничений, связанных с санитарно-защитной зоной.
Администрация города Ульяновска с данными актом и предписанием не согласна, поскольку градостроительный план соответствует требованиям ст.44 Градостроительного кодекса РФ. Указывает, что Градостроительный план земельного участка является основанием для подготовки проектной документации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка, а в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством РФ указывается в текстовой части раздела "Схема планировочной организации земельного участка" (пункт 12), а также в графической части раздела "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" в составе проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.
В связи с чем, расчет санитарно-защитной зоны определяется на стадии проектирования объекта капитального строительства.
Поскольку нарушений законодательства о градостроительной деятельности при подготовке градостроительного плана земельного участка по ул. К***, *** в Л*** районе города Ульяновска под строительство многоквартирного жилого дома N *** от 22.05.2012г. допущено не было, просила суд признать незаконными акт контроля Министерства строительства Ульяновской области за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности N *** от 11.06.2013г. и предписания об устранении нарушений по акту контроля N *** от 11.06.2013г.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области просит решение суда отменить, постановить новое. Не соглашается с выводом суда о том, что указание в градостроительном плане на санитарно-защитную зону должно иметь место при наличии сведений о вхождении земельного участка, на который выдается градостроительный план, в данную зону.
Указывает, что в соответствии с пунктом 1 приложения к Приказу Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", на чертеже градостроительного плана должна быть указана информация об ограничениях в использовании земельного участка (в том числе санитарно-защитные зоны).
Санитарно-защитная зона для швейного производства должна быть не менее 100 метров.
В градостроительном плане земельного участка по ул. К***, *** г.Ульяновска санитарно-защитная зона швейного производства *** не отражена, что нарушает права ***", проектировщика, который не может знать при проектировании объекта о наличии санитарно-защитной зоны швейного производства, так и права иных граждан.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация города Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Судом установлено, что 22.05.2012 администрацией города Ульяновска ООО "Птицефабрика Тагайская" был выдан градостроительный план *** земельного участка по ул. К***, *** в Л*** районе г. Ульяновска под строительство многоквартирного жилого дома
11.06.2013 Министерством строительства Ульяновской области были проведены мероприятия по контролю за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, о чем составлен соответствующий акт N ***, из которого следует, что в вышеуказанном градостроительном плане не указаны ограничения, связанные с санитарно-защитной зоной ОАО *** (швейное производство).
По итогам проверки в адрес администрации г.Ульяновска вынесено предписание N *** о внесении в срок до 01.09.2013 изменений в данный градостроительный план в части указания ограничений, связанных с санитарно-защитной зоной ОАО *** (швейное производство).
Исходя из положений ст.44 Градостроительного Кодекса РФ, Приказа Минрегиона России от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" на чертеже градостроительного плана земельного участка указывается, в том числе, информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны и иные зоны).
Согласно п. 7.1.6. "Текстильные промышленные объекты и производства легкой промышленности" главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" швейное производство относится к классу IV с санитарно-защитной зоной 100 метров.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку доказательств вхождения земельного участка по ул.К***, *** г.Ульяновска в санитарно-защитную зону швейного производства - ОАО *** административным органом не представлено, оспариваемое предписание и акт проверки являются незаконными.
В силу положений части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагаются на орган, принявший оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Учитывая, что Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не доказано, что администрацией г.Ульяновска при выдаче градостроительного плана было допущено нарушение действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, не представлено данных о вхождении земельного участка по ул.К***, *** г.Ульяновска в санитарно-защитную зону швейного производства - ОАО *** судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основанием к отмене решения суда не являются, поскольку не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.