В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049) и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 787 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и Правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5201) и решением Правления ФСТ России от 13 декабря 2005 года N р-75-т/5 приказываю:
1. Внести следующие изменения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденный постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2003 года, регистрационный номер 4882):
- Изложить пункт 1.2. Раздела 1 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:
"1.2. Расчет плат за перевозку по РЖД грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по РЖД в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты, в непрямом международном сообщении через российские порты, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства.
Расчет плат за перевозку по РЖД экспортных и импортных грузов (за исключением перевозок угля и возврата вагонов из-под перевозок угля в порожнем состоянии) в прямом международном сообщении (за исключением перевозок по РЖД в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты), в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 3 настоящего Тарифного руководства.
Расчет плат за перевозку угля и за возврат вагонов из-под перевозок угля в порожнем состоянии по российским железным дорогам, независимо от вида сообщения (за исключением транзита), осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства."
- Изложить пункт 1.14. Раздела 1 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:
"1.14. На направлениях, на которых осуществляются перевозки грузов в маршрутах установленного веса и длины из собственных (арендованных) универсальных вагонов и отсутствует возможность их обратной загрузки при движении в порожнем состоянии (100-процентный порожний пробег), в том числе и при использовании вагонов общего парка, могут устанавливаться исключительные тарифы для расчета стоимости перевозок грузов в собственных (арендованных) вагонах, обеспечивающие равенство условий при перевозке грузов в вагонах общего парка и в собственных (арендованных) вагонах. При этом РЖД объявляется в установленном порядке перечень направлений перевозок грузов в маршрутах установленного веса и длины в вагонах общего парка, на которых осуществляется их 100-процентный порожний пробег в обратном направлении."
- Изложить подпункт 2.12.1. пункта 2.12. Раздела 1 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:
"2.12.1. Плата за перевозку грузов в собственных специализированных контейнерах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами и соответствующих требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам*(1) определяется по правилам пункта 2.11. настоящего Тарифного руководства.
При указанных перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа указывается "КО-СК" (контейнерная отправка - специализированный контейнер), "ККО-СК" (комплект контейнерной отправки в вагоне общего парка - специализированный контейнер) или "ККВ-СК" (комплект контейнерной отправки в собственном (арендованном) вагоне - специализированный контейнер)".
- Дополнить название Раздела 3 части 1 Прейскуранта N 10-01 примечанием в следующей редакции:
"*Расчет плат за экспортные и импортные перевозки угля и за возврат вагонов из-под перевозок угля в порожнем состоянии по российским железным дорогам в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства."
- Изложить пункт 2 приложения 3 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:
При определении платы за перевозки грузов применяются коэффициенты:
1,0 - для грузов второго тарифного класса;
1,74 - для грузов третьего тарифного класса позиций ЕТСНГ 092, 093, 213, 215, 224, 225, 312-316, 321-324, 331-333, 381, 391, 411, 414, 416, 454, 461, 481, 483-489, 611, 693, 711-713, 721-726, 731, 732, 741, 742, 751-754, 756-758;
1,54 - для остальных грузов третьего тарифного класса."
- Изложить таблицу N 3 приложения 3 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:
"3. Коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозки грузов повагонными и контейнерными отправками со (на) станций РЖД назначением в/из Калининградскую область, а также экспортных и импортных грузов через порты Калининградской области.
------------------------+-----------+------------------------------------
Расстояние перевозки, | Тарифный | Размер коэффициента
км | класс +------------------------------------
| грузов | Повагонные отправки
------------------------+-----------+------------------------------------
| 1 | 0,27
| |
До 400 | 2 | 0,53
| |
| 3 | 0,76
------------------------+-----------+------------------------------------
| 1 | 0,48
| |
401-1000 | 2 | 0,63
| |
| 3 | 0,78
------------------------+-----------+------------------------------------
| 1 | 0,68
| |
1001-2000 | 2 | 0,83
| |
| 3 | 0,88
------------------------+-----------+------------------------------------
| 1 | 0,78
| |
Свыше 2001 | 2 | 0,88
| |
| 3 | 0,93
------------------------+-----------+------------------------------------
- Дополнить таблицу N 4 приложения 3 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 по грузам первого тарифного класса строками следующего содержания:
+-----------------------------------------------+------------+----------+
|Уголь каменный | 161016, | 0,97 |
| | 161024, | |
| | 161039, | |
| | 161058, | |
| | 161062, | |
| | 161077, | |
| | 161081, | |
| | 161096, | |
| | 161109, | |
| | 161192, | |
| | 161202, | |
| | 161217, | |
| | 161221, | |
| | 161236, | |
| | 161240, | |
| | 161255 | |
+-----------------------------------------------+------------+----------+
| | 161113 | 1,032 |
| | (марки Г, | |
| | ГЖ, ГЖО), | |
| | 161128 | |
| | (марки Д и | |
| | ДГ), | |
| | 161132 | |
| | (марки Ж), | |
| | 161147 | |
| | (марки К, | |
| |КЖ, КО, КСН,| |
| |КС), 161151 | |
| |(марки ОС), | |
| | 161166 | |
| |(марки ПЖ), | |
| | 161170 | |
| |(марки СС), | |
| | 161185 | |
| | (марки Т, | |
| | ТС), | |
| | 161043 - | |
| |концентраты | |
| | углей | |
+-----------------------------------------------+------------+----------+
- Изложить примечание 4 к таблице N 4 приложения 3 к разделу 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 в следующей редакции:
"4. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД универсальных собственных (арендованных) вагонов, включая универсальные платформы, на которых установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, масса которого включена в массу тары вагона, либо не включена в массу тары вагона, но учтена в перевозочном документе в графе "Масса тары вагона" и которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, из-под перевозки грузов или при их подсылке под погрузку грузов, определенным по правилам подпункта 2.16.1 настоящего Тарифного руководства, применяются также дополнительные коэффициенты:
4.1. Для грузов первого тарифного класса - 0,9 и дополнительно за расстояние, превышающее 1000 км:
0,53 - для угля каменного;
0,62 - для лесоматериалов круглых, пиломатериалов;
0,85 - для остальных грузов первого тарифного класса;
4.2. Для грузов второго тарифного класса:
09 - при перевозке на расстояние до 2000 км включительно;
0,95 - при перевозке на расстояние от 2001 до 3000 км включительно;
0,45 - дополнительно за расстояние, превышающее 5000 км на перевозки чугуна (позиция ЕТСНГ 311).
4.3. Для грузов третьего тарифного класса - 0,86 и дополнительно за расстояние, превышающее 5000 км, 0,45 - для металлов черных.".
- Исключить из таблицы N 30 приложения 8 к разделу 3 части 1 Прейскуранта N 10-01 следующую строку:
+----------------+---------------------------+--------------------------+
| 161 | Каменный уголь | 60 |
+----------------+---------------------------+--------------------------+
- Исключить из таблицы N 35 приложения 11 к разделу 3 части 1 Прейскуранта N 10-01 следующие строки:
+---------------+-------------------------------------------------------+
|2701.00 |Уголь каменный |
+---------------+-------------------------------------------------------+
|2702.00 |Уголь бурый |
+---------------+-------------------------------------------------------+
- Исключить из таблицы N 36 приложения 11 к разделу 3 части 1 Прейскуранта N 10-01 следующие строки:
+----------------+--------+------------+-------+--------+-------+-------+
|Уголь | 161 | до 4000 | 0,82 | | 0,82 | |
|каменный | | свыше 4000 | 0,74 | | 0,82 | |
+----------------+--------+------------+-------+--------+-------+-------+
- Изложить строки таблицы N 36 приложения 11 к разделу 3 части 1 Прейскуранта N 10-01, определяющие поправочные коэффициенты к ставкам на перевозки руд и концентратов железных в зависимости от вида сообщения, направления и дальности перевозки в следующей редакции:
+--------------------+--------------+----------------+-----------------------------------------------+
| Наименование груза |Позиции и коды|Пояса дальности,| Вид сообщения и направление перевозки |
| | ЕТСНГ | км | |
| | | +-----------------------+-----------------------+
| | | | экспорт | импорт |
| | | +-----------+-----------+-----------+-----------+
| | | | сухопутные| иностран- | сухопутные| иностран- |
| | | | погранич-|ные порты,| погранич- |ные порты,|
| | | | ные | погранич- | ные | погранич- |
| | | | переходы, | ные | переходы, | ные |
| | | | кроме | переходы | кроме | переходы |
| | | | стран | со | стран | со |
| | | | Балтии и | странами | Балтии и | странами |
| | | | Финляндии | Балтии и | Финляндии | Балтии и |
| | | | |Финляндии | |Финляндии |
+--------------------+--------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+--------------------+--------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
|Руды и концентраты | 141 | 51-200 | 0,62 | 0,62 | 0,62 | 0,62 |
|железные | | | | | | |
+--------------------+--------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
| | | 201-300 |1,15 и за |1,15 и за |1,15 и за |1,15 и за |
| | | |расстояние,|расстояние,|расстояние,|расстояние,|
| | | | превышаю- | превышаю- | превышаю- | превышаю- |
| | | |щее 220 км|щее 220 км|щее 220 км|щее 220 км|
| | | | - | - | - | - |
| | | | дополните-| дополните-| дополните-| дополните-|
| | | | льный | льный | льный | льный |
| | | | коэффици- | коэффици- | коэффици- | коэффици- |
| | | |ент 0,1 | ент 0,1 |ент 0,1 | ент 0,1 |
| | +----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
| | | 301-1000 |1,15 и за |1,15 и за | 0,817 | 0,817 |
| | | |расстояние,|расстояние,| | |
| | | | превышаю- | превышаю- | | |
| | | |щее 220 км|щее 220 км| | |
| | | | - | - | | |
| | | | дополните-| дополните-| | |
| | | | льный | льный | | |
| | | | коэффици- | коэффици- | | |
| | | |ент 0,1 |ент 0,1 | | |
| | +----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
| | | Свыше 1000 | 0,449 | 0,449 | 0,897 | 0,897 |
+--------------------+--------------+----------------+-----------+-----------+-----------+-----------+
- Изложить строки таблицы N 36 приложения 11 к разделу 3 части 1 Прейскуранта N 10-01, определяющие поправочные коэффициенты к ставкам на перевозки спиртов и их производных, феноло-спиртов и их производных, а также спирта метилового, в собственных (или арендованных у РЖД) цистернах в зависимости от вида сообщения, направления и дальности перевозки и примечания к таблице в следующей редакции, исключив примечания "**" и "***":
+----------------------+--------------+----------------+-------------------------------------------+
| Наименование груза |Позиции и коды|Пояса дальности,| Вид сообщения и направление перевозки |
| | ЕТСНГ | км | |
| | | +---------------------+---------------------+
| | | | экспорт | импорт |
| | | +----------+----------+----------+----------+
| | | |сухопутные|иностран- |сухопутные|иностран- |
| | | |погранич- |ные порты,|погранич- |ные,порты,|
| | | | ные |погранич- | ные |погранич- |
| | | |переходы, | ные |переходы, | ные |
| | | | кроме | переходы | кроме | переходы |
| | | | стран | со | стран | со |
| | | | Балтии и | странами | Балтии и | странами |
| | | |Финляндии | Балтии и |Финляндии | Балтии и |
| | | | |Финляндии | |Финляндии |
+----------------------+--------------+----------------+----------+----------+----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+----------------------+--------------+----------------+----------+----------+----------+----------+
|Спирты и их| 721, 722 | | 1,30 | 1,30 | 1,30 | 1,30 |
|производные, фенолы,| | | | | | |
|феноло-спирты и их| | | | | | |
|производные в| | | | | | |
|цистернах | | | | | | |
+----------------------+--------------+----------------+----------+----------+----------+----------+
|На перевозку спирта| | В страны СНГ и | | | | |
|метилового (метанола)| | через порты | | | | |
|в собственных (или| | государств СНГ | | | | |
|арендованных у РЖД)| +----------------+----------+ | | |
|цистернах | | 261 - 1000 | 0,65 | | | |
|дополнительно | +----------------+----------+ | | |
|применяются | | 1001-2000 | 0,376 | | | |
|коэффициенты | | | | | | |
| | +----------------+----------+ | | |
| | | свыше 2000 | 0,35 | | | |
| | +----------------+----------+ | | |
| | | Через | | | | |
| | | пограничные | | | | |
| | | переходы с | | | | |
| | |Литвой, Латвией,| | | | |
| | | Эстонией: | | | | |
| | +----------------+----------+----------+ | |
| | | от 360 до 1700 | | 0,45 | | |
| | | за расстояние, | | | | |
| | |превышающее 360 | | | | |
| | +----------------+----------+----------+ | |
| | |дополнительно за| | 0,01 | | |
| | | расстояние, | | | | |
| | |превышающее 1700| | | | |
| | +----------------+----------+----------+ | |
| | | Через | | | | |
| | | пограничные | | | | |
| | | переходы с | | | | |
| | | Финляндией: | | | | |
| | +----------------+----------+----------+ | |
| | | от 360 до 1700 | | 0,45 | | |
| | | за расстояние, | | | | |
| | |превышающее 360 | | | | |
| | +----------------+----------+----------+ | |
| | | 1701-2600 | | 0,43 | | |
| | +----------------+----------+----------+ | |
| | | 2601-4000 | | 0,40 | | |
| | +----------------+----------+----------+ | |
| | | свыше 4000 | | 0,172 | | |
+----------------------+--------------+----------------+----------+----------+----------+----------+
- Изложить строку таблицы N 37 приложения 11 к разделу 3 части 1 Прейскуранта N 10-01, определяющую поправочный коэффициент к ставкам на перевозки грузов позиции ЕТСНГ 081, 091 на универсальных собственных и арендованных платформах независимо от направления перевозки в следующей редакции:
+--------------------------------------------------------+--------------+
|Перевозка грузов позиций ЕТСНГ 081, 091 на универсальных| - до 1150 км |
|собственных и арендованных платформах независимо от| - 0,75; |
|направления перевозки |- 1151 - 1500 |
| | км |
| | - 0,70; |
| | |
| |- 1501 - 1900 |
| | км |
| | - 0,65; |
| | |
| |- 1901 - 2700 |
| | км |
| | - 0,57; |
| | |
| |- 2701 - 3500 |
| | км |
| | - 0,62; |
| | |
| | - свыше 3501 |
| | км |
| | - 0,55. |
+--------------------------------------------------------+--------------+
2. Настоящий приказ вводится в действие в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
Руководитель |
С. Новиков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2005 г.
Регистрационный N 7287
Изменениям подверглись общие положения Правил применения железнодорожных тарифов, а также коэффициенты отдельных тарифов.
Установлено, в частности, что расчет плат за перевозку угля и за возврат вагонов из-под перевозок угля в порожнем состоянии по российским железным дорогам осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 Тарифного руководства. По этим же правилам производится расчет плат за экспортные и импортные перевозки угля в международном сообщении через пограничные передаточные станции РФ.
Изменен порядок применения коэффициентов, применяемых при определении платы за перевозки грузов третьего тарифного класса. Коэффициент 1,74 теперь применяется только к грузам отдельных позиций ЕТСНГ. В отношении остальных грузов третьего тарифного класса применяется коэффициент 1,54.
Изменены также коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозки грузов повагонными и контейнерными отправками со (на) станций РЖД назначением в/из Калининградскую область, дополнительные поправочные коэффициенты для ряда грузов и другие коэффициенты.
Приказ вводится в действие в соответствии с установленным законодательством порядком.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 декабря 2005 г. N 617-т/5 "О внесении изменений и дополнений в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2005 г.
Регистрационный N 7287
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 21 декабря 2005 г. N 287, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 января 2006 г. N 1