Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,
при секретаре Шаряевой Л.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю и оборотом наркотиков по Ульяновской области Светличного А*** А*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 06.11.2012 года начальник Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю и оборотом наркотиков по Ульяновской области (далее Управление ФСНК РФ по Ульяновской области) Светличный А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, производство по делу было прекращено за малозначительностью совершенного правонарушения, Светличному А.А. объявлено устное замечание.
Данным постановлением Светличный А.А. признан виновным в том, что являясь должностным лицом государственного заказчика - Управления ФСНК РФ по Ульяновской области, 08.12.2011, 11.05.2012, 21.06.2012 утвердил не соответствующую требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документацию об открытом аукционе в электронной форме N ***, *** на поставку автомобильного бензина АИ-92, N *** на поставку дизельного топлива, N *** на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Инзенского межрайонного отдела Управления ФСКН РФ по Ульяновской области.
В нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документациях об открытом аукционе в электронной форме N *** не установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об открытом аукционе в электронной форме N *** отсутствует перечень материалов, используемых для выполнения работ, с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей материалов и показателей, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме N *** отсутствует указание на то, на какие виды работ участнику необходимо иметь свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее свидетельства о допуске СРО).
Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19 декабря 2012 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 06.11.2012 года было изменено, из обвинения Светличного А.А. исключено нарушение им п.1 ч.4 ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документациях об открытых аукционах в электронной форме на поставку автомобильного бензина АИ-92, и на поставку дизельного топлива.
В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 06.11.2012 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ульяновской областной суд, Светличный А.А. просит решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19.12.2012 отменить, признать постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 06.11.2012 года незаконным. В обосновании жалобы указывает, что Закон о размещении заказов не устанавливает требования, что в документации об открытом аукционе в электронной форме должно быть указание на какие виды работ участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельства о допуске СРО.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.40 Закона о размещении заказов указанная документация была передана в УФАС по Ульяновской области на согласование возможности заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Инзенского межрайонного отдела Управления ФСКН РФ по Ульяновской области с единственным подрядчиком. В решении о согласовании от 09.08.2012 УФАС по Ульяновской области ответило, что заключение такого контракта возможно. При этом, не было указано на какие - либо нарушения действующего законодательства.
В соответствии с Порядком согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124, орган субъекта осуществляет внеплановую проверку обращения на наличие в таком обращении или в сопроводительных документах нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов. При отсутствии нарушений законодательства орган субъекта согласовывает возможность заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком.
Соответственно, в начале августа 2012 никаких нарушений законодательства УФАС по Ульяновской области выявлено не было. А в конце августа 2012 по той же самой документации выявлены нарушения Закона о размещении заказов, которые нашли отражение в акте проверки N *** от 24.08.2012.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав представителей Светличного А.А. - Медникову Е.В., Сбродова А.В, Камчарову Е.В., поддержавших доводы жалобы, представителя УФАС по Ульяновской области Зубову А.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований для отмены оспариваемого судебного постановления не нахожу.
Факт совершения Светличным А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25.09.2012, документацией об открытом аукционе в электронной форме N *** на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Инзенского межрайонного отдела Управления ФСКН РФ по Ульяновской области, должностными обязанностями Светличного А.А., актом проверки N *** от 24.08.2012, решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.11.2012, вступившим в законную силу, которым оставлены без удовлетворения требования УФСКН РФ по Ульяновской области о признании акта N*** от 24.08.2012 незаконным.
Всем имеющимся доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки имеющихся доказательств, не имеется.
В силу положений пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 3 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под товаром как объектом гражданских прав (статья 128 Гражданского кодекса Российской Федерации) понимается продукт деятельности или имущество, которое вводится в оборот, реализуется или предлагается для реализации, в том числе работа, услуга.
В соответствии с локальным сметным расчетом N *** от 09.04.2012 г., входящим в состав документации об открытом аукционе в электронной форме N *** на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Инзенского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта -700 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 29.06.2012 г.) при выполнении работ используется товар (профиль потолочный, блок дверной балконный с двойным остеклением и пр.).
Таким образом, в первой части заявки помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ должны содержаться конкретные показатели используемого товара в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно, заказчиком, уполномоченным органом должно было быть установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа указанных сведений в составе заявки.
Согласно п. 8 "Инструкция по подготовке заявок на участие открытом аукционе в электронной форме. Основные положения проведения открытого аукциона в электронной форме" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 2.1 Информационной карты аукционной документации содержится аналогичное требование к первой части заявки.
При этом в документации об аукционе отсутствуют указания на необходимость предоставления участниками сведений о конкретных показателях товаров, подлежащих использованию при выполнении работ.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона не определены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В п. 2.1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме N *** на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Инзенского межрайонного отдела Управления ФСКН России по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 29.06.2012 г.) установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого аукциона в электронной форме (Копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство).
Учитывая, что к различным видам работ, которые являются самостоятельными рынками работ, предъявляются различные требования, заказчик обязан определить свидетельства о допуске СРО на какие именно виды работ должен иметь участник размещения заказа.
Вместе с тем, в документации отсутствует указание на то, на какие виды работ участнику необходимо иметь свидетельства о допуске СРО. Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, постановление суда следует признать законным и обоснованным.
Доводы жалобы о том, что УФАС безосновательно продлило рассмотрение дела, при согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Инзенского межрайонного отдела Управления ФСКН РФ по Ульяновской области с единственным подрядчиком, УФАС по Ульяновской области не нашло каких - либо нарушений действующего законодательства, не являются основанием для отмены решения суда, поскольку на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта не влияют.
Срок давности привлечения Светличного А.А. к административной ответственности УФАС не нарушен.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю и оборотом наркотиков по Ульяновской области Светличного А*** А*** - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.