Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,
при секретаре Шаряевой Л.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Савельчевой П*** В***, действующей в интересах председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г.Ульяновска Юсупова И*** И*** на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 января 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Вишнякова А.Е. *** от 07.12.2012г. председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупов И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
Согласно постановлению Юсупов И.И. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог г. Ульяновска, 28.11.2012 в 9 час.45мин. в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 не принял мер по восстановлению дорожной разметки 1.14.1 ПДД РФ "Зебра" напротив дома N *** по ул. Ш*** г.Ульяновска в соответствии с утвержденной схемой, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.
Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 25.01.2013 жалоба Юсупова И.И. на данное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, представитель Юсупова И.И. - Савельчева П.В. просит отменить постановление административного органа и суда, производство по делу прекратить.
Указывает, что председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Юсупов И.И. в полном объёме выполнил возложенные на него полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Так, на всем протяжении автомобильной дороги по ул. Ш*** установлены дорожные знаки, регулирующие организацию дорожного движения, в частности регламентирующие движение по полосам.
При этом согласно абз. 2 п. 6.1.1 ГОСТа Р 52289-2004 разметка дорог может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
В случае если разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Считает, что в деле отсутствует акт или иной документ, надлежащим образом зафиксировавший отсутствие дорожной разметки на автомобильной дороге по ул. Ш***. Таким образом, ГИБДД УМВД России по Ульяновской области не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения.
Ссылается на соглашение от 27.08.2012, которое было заключено с ЗАО "Г***" на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, к числу которых относится и нанесение горизонтальной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" по ул.Ш***, ***.
Также указывает, что в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.11.2012 отсутствуют данные о разъяснении законному представителю Юсупова И.И. прав и обязанностей в момент вынесения определения, что является процессуальным нарушением, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее закона N 196-ФЗ), безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
Согласно ст. 12 закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 закона N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Согласно п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении её краской и более 25% - термопластичными массами.
Пунктом 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", предусмотрено, что разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 метров.
В соответствии с п.п. 4.2.1. - 4.2.3. Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Комитет выполняет следующие функции в области дорожной деятельности: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск"; обеспечивает разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "город Ульяновск", заключает в установленном законодательством порядке договоры на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. Проверяет ход и качество указанных работ.
Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета, представляет интересы Комитета во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами; действует от имени Комитета без доверенности, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Комитетом функций, подписывает от имени Комитета гражданско-правовые договоры, выдает от имени Комитета доверенности (п. 2.2. Положения о Комитете).
Факт совершения Юсуповым И.И. административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.11.2012, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.11.2012, протоколом об административном правонарушении *** от 03.12.2012, фотоматериалами и другими собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия Юсупова И.И. правильно квалифицированы по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии доказательств, должным образом подтверждающих отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на указанном участке автомобильной дороги по ул. Ш***, опровергается материалами дела об административном правонарушении.
Ссылка автора жалобы на наличие на указанном участке дороги дорожных знаков, регулирующих движение по полосам, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска было заключено 27.08.2012 соглашение N *** с ЗАО "Г***" на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, к числу которых относится и нанесение горизонтальной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" по ул. Ш***, ***, отклоняются, поскольку срок действия соглашения был установлен до 31.12.2012, на момент составления протокола Юсуповым И.И. не было представлено доказательств о выполнении соглашения в части нанесения требуемой горизонтальной разметки.
Кроме того, то обстоятельство, что содержание дорог было возложено на ЗАО "Г***", не является обстоятельством, освобождающим председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска от обеспечения надлежащего выполнения требований закона, контрольных мероприятий в целях обеспечения безопасности движения.
Доводы жалобы о не разъяснении прав законному представителю Юсупова И.И. при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.11.2012 были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и в решении им дана надлежащая оценка.
Каких-либо нарушений прав Юсупова И.И. при привлечении его к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, либо судебного решения, допущено не было.
При таких обстоятельствах, по делу отсутствуют основания для отмены решения суда.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 января 2013 года оставить без изменения, а жалобу представителя председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г.Ульяновска Юсупова И*** И*** - Савельчевой П*** В*** - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.