Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Зарочинцевой Е.В.
судей
Александровой Ю.К., Параевой В.С.
при секретаре
Красильникове А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-167/2013 по апелляционной жалобе Товарищества собственников жилья " " ... "" по иску Товарищества собственников жилья " " ... "" к Б об обеспечении доступа в жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., объяснения " ... ", судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Товарищество собственников жилья " " ... "") обратились в суд с иском к Б об обеспечении доступа в жилое помещение.
В обоснование заявленных требований ссылалось на то, что ТСЖ " " ... "" осуществляет управление, техническое обслуживание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме "адрес" и вправе требовать доступа к расположенному в принадлежащей ответчику квартире N N ... инженерному оборудованию - стоякам холодного и горячего водоснабжения, относящимся к общему имуществу дома, для осмотра их технического состояния и установления причин, по которым в вышерасположенных квартирах N ... отсутствовало горячее водоснабжение. Ответчик не выполнил соответствующее предписание истца, что препятствовало надлежащему исполнению его обязанностей по техническому обслуживанию жилого дома и обеспечению контроля за состоянием инженерного оборудования, что привело к нарушению прав иных лиц, проживающих в том же доме.
Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15.02.2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, при рассмотрении дела суд неправильно применил нормы материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Б. является собственником квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, "адрес"
"дата" был составлен акт о вручении предписания о допуске в квартиру N N ... в соответствии с которым "от подписи получения предписания отказались" (л.д. 36).
"дата" истцом было направлено предписание ответчику об обеспечении доступа в помещение "дата" в 11 часов 15 минут (л.д. 101).
В силу ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с ч.4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законны интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений многоквартирном доме.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Согласно пп. "д" п. 2, п. 5 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включается оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри нежилого помещения; к нему относятся внутридомовые системы горячего и холодного водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п.11 данных Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя осмотр, осуществляемый собственниками помещений, а также указанными в п.13 Правил ответственными лицами, в том числе управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и выполняющие работы, обеспечивающей своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ.
В силу требований подпункта "е" п.34 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, действующих с 01.09.2012 года, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно п.85 указанных Правил, проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснен последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки; в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта; г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами; д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю; е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 заинтересованными лицами.
Анализируя указанные выше Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов суд пришел к обоснованному выводу о том, что истцом не представлено доказательств соблюдения порядка осуществления проверки, предусмотренного п. 85 указанных правил, ответчику ни разу не вручалось извещение с предложением согласовать время доступа в квартиру.
Представленный в материалы дела акт о вручении предписания датирован "дата", то есть уже после предъявления искового заявления.
Доводы апелляционной жалобы о том, что "дата" в отношении собственника жилого помещения Б., проживающего по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", было вынесено предписание за подписью председателя правления ТСЖ " " ... "" " ... "., согласно которому собственнику в срок до "дата" необходимо представить информацию об имеющихся перепланировках и переустройствах жилого помещения, документы по их согласованию. Собственникам систем кондиционирования, с размещенными наружными блоками на ограждающих несущих ненесущих конструкциях многоквартирного дома, видеокамер (систем видеонаблюдения) и иных конструкций и приборов, изменяющих фасад и кровлю здания, в срок до "дата" произвести их демонтаж, либо в срок до "дата" обратиться в правление с соответствующим заявлением. В срок до "дата" письменно согласовать с управляющим время допуска в занимаемое помещение представителей и работников ТСЖ " " ... "" для осмотра технического состояния внутриквартирного оборудования не могут быть приняты во внимание и положены в основу отмены обжалуемого решения, поскольку данное предписание было направлено в адрес ответчика заказным письмом, что подтверждается квитанцией об оплате, описью вложения, однако доказательств вручения его ответчику в соответствии с требованиями вышеуказанных Правил суд не представлено.
Истец не лишен возможности вновь обратиться к ответчику с аналогичными требованиями с соблюдением требований названных нормативных актов.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 февраля 2013 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья " " ... "" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.