судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Левочкиной А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования " Сокрутовский сельсовет " - Бакунцевой О. Ю. на п остановление государственного инспектора, заместителя начальника отдела экологического надзора, за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области Шрамковой Н. В., решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 января 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования " Сокрутовский сельсовет " о привлечении к административной ответственности по статье 8. 41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора, заместителя начальника отдела экологического надзора, за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области Шрамковой Н. В. N от 09.10.2013 глава МО " Сокрутовский сельсовет " Бакунцева О. Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 января 2014 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением суда, глава администрации муниципального образования " Сокрутовский сельсовет " Бакунцева О. Ю. подала жалобу, согласно которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в виду наличия нарушения норм административного законодательства, а в частности основывая свои доводы на том, что государственный инспектор, рассматривая административное дело, не установил какие виды деятельности осуществляются администрацией, какие объекты и как эксплуатируются администрацией. По мнению заявителя неправильно определен вид негативного воздействия из установленных Законом об охране окружающей среды.
Выслушав главу МО "Сокрутовский сельсовет" Бакунцеву О.Ю., поддержавшую доводы жалобы, представителя управления Росприроднадзора - Шрамкову Н. В., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу статей 24.1 , 30.6 , 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, обязанность по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду, как в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в виде сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, так и в виде размещения отходов производства и потребления.
Из материалов дела усматривается, что в результате жизнедеятельности сотрудников АМО "Сокрутовский сельсовет", расположенного по адресу: "адрес" "адрес" "адрес", образовываются отходы 4 классов опасности: мусор от бытовых помещений, несортированный (исключая крупногабаритный), прочие коммунальные отходы (мусор уличный).
В соответствии с п. 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - 20 число месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).
Проверки правильности начисления, полноты и своевременности осуществления платежей за негативное воздействие на окружающую среду проводят Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и ее территориальные органы.
Контрольные мероприятия проводятся в форме проверки представленных в территориальные органы Службы расчетов платы и приложенных к нему документов, а также в форме выездных проверок (проверок по местонахождению плательщика) (п.п. 38, 39, 40 Приказа Ростехнадзора "Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух" N 626 от 12.09.2007 года).
В результате проведенной проверки правильности начисления и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду установлено, что п риродопользователем администрацией МО "Сокрутовский сельсовет" плата за негативное воздействие ив окружающую среду за 3 квартал 2012 внесена 19.09.2013 вместо установленного сроки 20.10.2012, за 4 квартал 2012 внесена 19.09.2013 вместо установленного срока 20.01.2011. за 1 квартал 2013 внесена 19.09.2013 вместо установленного срока 20.04.2013, за 2 квартал 2013 внесена 19.09.2013 вместо установленного срока 20.07.2013.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья ... , осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" исследовал представленные в материалы дела доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к обоснованным выводам о виновности главы администрации как должностного лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.41 КоАП РФ.
Вид и размер наказания назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в размерах, предусмотренных санкцией ст. 8.41 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления не было допущено.
При таких обстоятельствах, п остановление государственного инспектора, заместителя начальника отдела экологического надзора, за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области Шрамковой Н.В., решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 января 2014 года , являются законными, обоснованными, и не подлежащими отмене или изменению.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
п остановление государственного инспектора, заместителя начальника отдела экологического надзора, за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области Шрамковой Н.В., решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 января 2014 года - оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" Бакунцевой О.Ю. - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда подпись Г. В. Баранов
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.