Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Антонове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Н.И. на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Иванова Н.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - УФАС по Оренбургской области) от 19 августа 2013 года N *** Иванов Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01 ноября 2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу. В обоснование ссылается на то, что в Законе о размещении заказов продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие. Действием закона охватывается лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг (ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов). Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются главой 30 ГК РФ. Полагает, что действие Закона о размещении заказов не распространяется на заключение учреждением договора купли-продажи недвижимого имущества, в связи с чем в действиях Иванова Н.И. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав начальника отдела контроля государственного заказа УФАС по Оренбургской области Решетову Н.Ю., прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года N 642 (далее - Перечень товаров, работ, услуг), путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Как усматривается из материалов дела, 30 июля 2013 года и.о. прокурора Гайского межрайонного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая Оренбургской области Иванова Н.И.
Из постановления следует, что в 2012 году Иванов Н.И., являясь должностным лицом муниципального заказчика, утвердив извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме (предметами контрактов являлись благоустроенные квартиры в г. Гае и выполнение работ по сносу наземной части аварийных домов на общую сумму 33404279 рублей), в нарушение требований ст. 15 Закона о размещении заказов, не разместил заказы у субъектов малого предпринимательства на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Распоряжением главы г. Гая Оренбургской области от 15 ноября 2010 года Иванов Н.И. назначен на должность начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая Оренбургской области.
Согласно пунктам 3.2, 3.12 и 3.22 должностной инструкции на начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства возложена обязанность по соблюдению и исполнению Конституции РФ, федеральных законов и законов Оренбургской области, подписывать документы в пределах своей компетенции, решать вопросы, связанные со строительством объектов, инвестируемых из бюджета города. Согласно пункту 5.6 начальник несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, оцененным в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Иванова Н.И. правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии события административного правонарушения основаны на неверном толковании закона.
Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ заключается в неразмещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов, а именно не менее чем 10 процентов общего годового объема по Перечню товаров, работ, услуг.
Из материалов дела следует, что общий годовой объем денежных средств, выделенных в 2012 году для размещения заказа путем проведения торгов и запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, составил 33404279 рублей.
Из извещений о проведении открытых аукционов в электронной форме следует, что предметами контрактов являлись благоустроенные квартиры в г. Гае (код классификации 4527610 - здания жилые общего назначения) и выполнение работ по сносу наземной части аварийных домов по ул. Пионерской, д. 9а, пер. Пионерскому, д. 8а в г. Гае Оренбургской области (код классификации 4510300 - снос строений и разборка конструкций). Указанные коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг отражены в разделе F "Продукция и услуги строительства" Перечня товаров, работ, услуг, а потому следует согласиться с выводами суда о том, что данные заказы подлежали размещению у субъектов малого предпринимательства.
Отделом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации г. Гая Оренбургской области за 2012 год было размещено аукционов на сумму 33404279 рублей. Заказы среди субъектов малого предпринимательства в течение 2012 года не размещались, о чем свидетельствуют извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также признательные показания Иванова Н.И.
При таких обстоятельствах событие и состав правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях Иванова Н.И. нашли свое подтверждение.
Ссылка автора жалобы на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 сентября 2012 года по делу N 5128/12 не свидетельствует о неправильности обжалуемых судебных решений. Суд не связан позициями других судов, в том числе вышестоящих, и при принятии решения по конкретному делу руководствуется фактическими обстоятельствами и положениями действующего законодательства.
Принципы привлечения должностного лица к административной ответственности, закрепленные КоАП РФ, соблюдены, постановление вынесено на основании достоверно установленных обстоятельств в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ.
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу 01 января 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Между тем ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Таким образом, обязанность заказчика по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства с 01 января 2014 года не устранена.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ указанный Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, то есть после 01 января 2014 года.
Однако согласно указанной норме к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства до 01 января 2014 года подлежат применению положения Закона N 94-ФЗ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Постановление о привлечении Иванова Н.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Иванову Н.И. в соответствии с санкцией ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 01 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Иванова Н.И. оставить без изменения, а жалобу Иванова Н.И. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Т.И. Пересыпкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.