Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Антонове И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кумакбаева З.К. на постановление заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области от 22 июля 2013 года N *** и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Кумакбаева З.К.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области от 22 июля 2013 года N 08-13-86/2013 Кумакбаев З.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 сентября 2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения Кумакбаева З.К. и его защитника Курманбаева Ж.С., поддержавших доводы жалобы, прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Дьяченко А.С. и представителя УФАС по Оренбургской области Решетову Н.Ю., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте.
Частью 1 ст. 16 Закона N 94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Совместным приказом Минэкономразвития России N 646 и Казначейства России N 21н от 14 декабря 2010 года утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
На основании п. 11 Положения ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.
Из материалов дела следует, что при проведении ГБУ " У." открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку снегоходов Кумакбаев З.К., являясь должностным лицом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и ответственным за размещение на официальном сайте информации об этом заказе, 11 февраля 2013 года разместил на официальном сайте в сети Интернет информацию о проведении конкурса, в которой в наименовании заказа в слове "снегоходы" вместо русских букв "с" и "е" использовались латинские буквы "с" и "e", тем самым нарушил требования ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 16, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Указанные обстоятельства дела и вина Кумакбаева З.К. в совершении административного правонарушения подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, извещением N ***, размещенным на официальном сайте РФ, о размещении заказов, приказами министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и другими материалами дела.
Должностное лицо обоснованно признал эти доказательства допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Собранные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о доказанности вины Кумакбаева З.К. и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы Кумакбаева З.К. об отсутствии умысла в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, образуют действия, выразившиеся в опубликовании в официальном печатном издании или размещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В рассматриваемом случае вина Кумакбаева З.К. заключалась в том, что он не проявил должной заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, как от должностного лица, ответственного за размещение заказов в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, что повлекло размещение заказа с нарушением требований закона.
Несовершенство программного обеспечения АИС "Государственный заказ Оренбургской области", отсутствие возможности редактирования поступившей заявки от заказчика, которое в дальнейшем было устранено, не может являться основанием к освобождению Кумакбаева З.К. от административной ответственности, поскольку Кумакбаев З.К. обязан был предпринять все меры для надлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
Доводы заявителя о том, что нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд допущено руководителем ГБУ " У." Д., являются несостоятельными и не влекут отмену состоявшихся по делу решений.
Исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Кроме того, заявитель в жалобе ставит вопрос об освобождении Кумакбаева З.К. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. В обоснование своего довода ссылается на то, что на официальном сайте возможен поиск не только по наименованию заказа, данный заказ определялся при помощи иных способов поиска. Заявка на размещение заказа была отменена 05 марта 2013 года, таким образом, в настоящее время отсутствуют обстоятельства, которые могли бы послужить нарушением прав и законных интересов третьих лиц.
Данные доводы нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что наличие латинских символов в слове "снегоходы" препятствовало бы лицам, желающим принять участие в размещении заказа, осуществить поиск заказа в системе размещения заказов по ключевому слову, в связи с чем круг участников лиц был бы ограничен.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения является прерогативой органа, должностного лица, осуществляющего первоначальное привлечение к ответственности.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно, вопреки доводам жалобы, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
То обстоятельство, что заявка на размещение заказа была отменена, не может являться основанием для признания данного административного правонарушения малозначительным. В судебном заседании установлено, что заявка отменена в связи с исполнением выданного должностными лицами УФАС по Оренбургской области предписания об устранении выявленных нарушений в срок до 11 марта 2013 года, следовательно, отмена заявки носила не добровольный характер.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено. В связи с этим возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлена.
Доводы автора жалобы о существенных нарушениях норм материального и процессуального права не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу 01 января 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Между тем на основании ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона N 44-ФЗ), информация, которая должна в ней содержаться, должна размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством РФ (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, с 01 января 2014 года использование латинских букв при размещении на официальном сайте, в дальнейшем в единой информационной системе информации о закупках также недопустимо.
Постановление о привлечении Кумакбаева З.К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кумакбаеву З.К. в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области от 22 июля 2013 года N *** и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Кумакбаева З.К. оставить без изменения, а жалобу Кумакбаева З.К. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Т.И. Пересыпкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.