Судья Верховного Суда Республики Татарстан Н.М. Хаертдинов, при секретаре судебного заседания А.В. Егорове, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО "данные изъяты" - Н.А. Новикова на решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 февраля 2014 года, вынесенное в отношении ОАО "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя "данные изъяты" - Н.А. Новикова, поддержавшего жалобу, представителя Государственной инспекции труда в Республике Татарстан - Р.Р. Вагапова, возражавшего против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением ... начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Н.Я. Шангараева от 30 декабря 2013 года ОАО "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 февраля 2014 года постановление ... начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Н.Я. Шангараева от 30 декабря 2013 года оставлено без изменения, жалоба ОАО "данные изъяты" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, представитель "данные изъяты" - Н.А. Новиков просит вынесенное судебное постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить.
Судья Верховного Суда Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 февраля 2014 года, жалобу представителя ОАО "данные изъяты" - Н.А. Новикова - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из дела об административном правонарушении следует, что в "данные изъяты" имеются рабочие места, условия которых не соответствуют требованиям законодательства об охране труда, что является нарушением статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации. По результатам аттестации рабочего места по условиям труда ведущего инженера метролога установлено, что, в нарушение санитарных правил и норм 2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работ", фактическое значение освещенности рабочей поверхности (общая) составляет 120 лк, при нормативном значении 300-500 лк. По результатам аттестации рабочего места по условиям труда в литейном производстве установлено, что, в нарушение Гигиенических нормативов 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны", фактические среднемесячные значения концентрации кремний диоксид аморфный в виде аэрозоля составляет 2,4 мг/м, при нормативном значении не более 2мг/м. Установлено, что, в нарушение санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий", Р2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса, фактическое значение эквивалентного уровня звука составляет 85 дб, при нормативном значении не более 80 дб. По результатам аттестации рабочего места по условиям труда контролера кузнечно-прессовых работ установлено, что, в нарушение санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий", Р2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса, фактическое значение эквивалентного уровня звука составляет 84 дб, при нормативном значении не более 80 дб. Установлено, что, в нарушение санитарных правил и норм 2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работ", фактическое значение освещенности рабочей поверхности (общая) составляет 150 лк, при нормативном значении 300-500 лк.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении "данные изъяты"", картами аттестации рабочих мест, протоколами оценки и измерений, оцененными судьей Советского районного суда города Казани Республики Татарстан по правилам статьи26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достоверность которых не вызывают сомнения.
Действия ОАО "данные изъяты" правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ОАО "данные изъяты" привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел; административное наказание, назначенное указанному обществу, соответствует санкции части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При наличии таких обстоятельств ОАО "данные изъяты" к административной ответственности привлечено обоснованно.
Доводы жалобы представителя ОАО "данные изъяты" - Н.А. Новикова о том, что несоответствия с государственными нормативными требованиями охраны труда устранены, следовательно, в действиях защитника ОАО "данные изъяты" отсутствует состав административного правонарушения, были предметом исследований судьи районного суда и им дана надлежащая правовая оценка.
Утверждение в жалобе Н.А. Новикова о том, что судья районного суда не дал правой оценки о грубом нарушений Государственной инспекцией по Республике Татарстан требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в частности, основания для привлечения ОАО "данные изъяты" к административной ответственности как поступление от работодателя сведений об аттестации рабочих мест закон не содержит, несостоятельно. Поскольку данное утверждение основано на неправильном толковании норм права.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В данном случае должностным лицом административного органа производилась документарная проверка и ОАО "данные изъяты" привлечено к административной ответственности на оснований поданных сведений об аттестации рабочих мест.
Ссылка в жалобе Н.А. Новикова на то, что судья районного суда должен был применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неубедительна и не может служить основанием для отмены решения судьи районного суда.
Оснований для признания малозначительным совершенного ОАО "данные изъяты" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Существенных процессуальных нарушений не допущено, дело об административном правонарушении рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Судьей Советского районного суда города Казани Республики Татарстан приняты во внимание все доказательства, юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены правильно.
Вывод судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан об оставлении без изменения постановления начальника отдела Государственной инспекции труда в Республике Татарстан Н.Я. Шангараева от 30 декабря 2013 года, а жалобы ОАО "данные изъяты" - без удовлетворения сделан по ним правильно, соответствует фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречит нормам материального права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 февраля 2014 года, вынесенное в отношении ОАО "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "данные изъяты" - Н.А. Новикова - без удовлетворения.
Судья Н.М. Хаертдинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.