Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2010 г. N 212
"О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447"
Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. 1), ст. 6450, 6455) приказываю:
1. Внести в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447 (зарегистрирован в Минюсте России от 31.01.2008, регистрационный N 11067), следующие изменения:
1) пункт 3.28 изложить в следующей редакции:
"3.28. При обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или Центрального банка Российской Федерации антимонопольный орган направляет им предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий.";
2) пункт 3.29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дело не может быть возбуждено по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.";
3) пункт 3.29.1 изложить в следующей редакции:
"3.29.1. Наличие (отсутствие) признаков нарушения антимонопольного законодательства устанавливается управлением ФАС России, отделом территориального органа, у которых на рассмотрении находятся заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - ответственное структурное подразделение).
В случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с заявлением, материалами и иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
а) в ФАС России - Правовым управлением;
б) в территориальном органе - отделом, ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем территориального органа.
В ФАС России перед направлением ответственным структурным подразделением в Правовое управление докладной записки о признаках нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, копия такой докладной записки передается в Управление по борьбе с картелями.
Отметка о получении копии Управлением по борьбе с картелями проставляется на докладной записке, направляемой в Правовое управление.
Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной записки с материалами в Правовое управление ФАС России или в отдел территориального органа, ответственный за проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
В исключительных случаях по решению начальника Правового управления (начальника отдела территориального органа, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемого в виде резолюции на докладной записке, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в ответственное структурное подразделение.";
4) в пункте 3.29.2 слова "ФАС России" заменить словами "антимонопольного органа";
5) пункт 3.29.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Докладная записка, доработанная ответственным структурным подразделением с учетом оснований ее возвращения, направляется на повторное проведение внутриведомственной правовой экспертизы.";
6) пункт 3.31 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае несогласия ответственного структурного подразделения с результатами внутриведомственной правовой экспертизы, указанными в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения, докладывает свои возражения заместителю руководителя антимонопольного органа, который координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения (далее - заместитель руководителя).
Заместитель руководителя с целью поиска обоснованного решения проводит обсуждение указанных возражений с руководителем ответственного структурного подразделения и руководителем структурного подразделения, в компетенцию которого входит проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
В случае, если по результатам обсуждения возражения не устранены, заместитель руководителя информирует об этом руководителя антимонопольного органа для принятия окончательного решения.";
7) пункт 3.34 изложить в следующей редакции:
"3.34. В случае принятия решения о возбуждении дела антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению этого дела (далее - приказ о возбуждении дела). Копия приказа о возбуждении дела направляется заявителю и ответчику в течение трех рабочих дней со дня издания такого приказа.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции. В ФАС России в состав комиссии включаются работники Правового и Аналитического управления.
При формировании комиссии по признакам нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции в ФАС России в состав комиссии также включается работник Управления по борьбе с картелями.
Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.
Копия приказа о возбуждении дела и копия определения о назначении дела к рассмотрению направляется ответственным структурным подразделением членам комиссии в трехдневный срок с момента издания приказа и вынесения определения.
В ходе рассмотрения дела комиссия принимает акты, формы которых утверждены приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337.";
8) дополнить пунктами 3.35.1, 3.35.2 следующего содержания:
"3.35.1. В дело подшиваются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (за исключением докладной записки и заключения) и располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела в соответствии с приложением N 11 настоящего Регламента.
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которого возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Указанная информация не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.35.2. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в виде копий, заверенных надлежащим образом.
В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления в соответствии с Приложением N 12 настоящего Регламента. По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.";
9) пункт 3.38 дополнить абзацами следующего содержания:
"В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается по окончании рассматриваемого дела председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии.
Протокол должен быть оформлен не позднее даты изготовления решения в полном объеме.";
10) пункт 3.39 дополнить абзацами следующего содержания:
"- при установлении фактов нарушений пунктов 1, 5, 9 статьи 10, статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции определяется размер причиненного ответчиком по делу ущерба или извлеченного им дохода, либо отсутствие такого ущерба и дохода.";
11) дополнить пунктами 3.39.1 - 3.39.5 следующего содержания:
"3.39.1. Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дела или принять решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел.
Решение об объединении двух и более дел в одно производство и о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел принимается комиссией. Состав комиссии по рассмотрению объединенного или выделенного дела определяется приказом антимонопольного органа.
3.39.2. Решение об объединении дел в одно производство принимается в случае:
- если в производстве антимонопольного органа имеются несколько однородных дел;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.
Решение об объединении принимается комиссией, рассматривающей дело, подлежащее объединению.
Для рассмотрения объединенного дела создается комиссия.
Комиссии, рассматривающие дела, в отношении которых было принято решение об объединении, прекращают рассмотрение дел с момента издания приказа о формировании состава комиссии для рассмотрения объединенного дела.
3.39.3. Решение о выделении дела в отдельное производство принимается в случае:
- если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства достаточные для выделения дела в отдельное производство;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела.
Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство.
Для рассмотрения выделенного дела создается комиссия, в порядке, установленном пунктом 3.34 настоящего Регламента.
3.39.4. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.
Копии определения направляются лицам, участвующим в деле.
3.39.5. Объединение дел в одно производство и выделение дела в отдельное производство допускаются до принятия комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
После объединения дел в одно производство или выделения дела в отдельное производство рассмотрение дела производится с начала.
Срок рассмотрения объединенного дела исчисляется со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению, возбужденного ранее остальных дел подлежащих объединению.";
12) пункт 3.41 изложить в следующей редакции:
"3.41. Рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:
- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства);
- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
- ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
- смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
- истечения трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Решение о прекращении рассмотрения дела принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Закона о защите конкуренции.";
13) абзац третий пункта 3.42 дополнить словами "Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.";
14) пункт 3.43 дополнить абзацем следующего содержания:
"- выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства, сделанные на основе обстоятельств, установленных в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, за исключением дел, для рассмотрения которых проведение такого анализа не является обязательным.";
15) дополнить пунктом 3.45.1 следующего содержания:
"3.45.1. Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.
В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям.";
16) утвердить приложение N 11 к приказу ФАС России от 25.12.2007 N 447 в следующей редакции:
"Приложение N 11
к Регламенту
ОПИСЬ
к тому ___________
дела N __________
Порядковый номер документа |
Наименование и реквизиты документа |
Листы дела |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
";
17) утвердить приложение N 12 к приказу ФАС России от 25.12.2007 N 447 в следующей редакции:
"Приложение N 12
к Регламенту
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
с материалами тома ________
дела N ________
N |
Ф.И.О. ознакомившегося лица, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность |
Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия |
Дата ознаком- ления |
Подпись ознакомившегося лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2010 г.
Регистрационный N 17703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
Установлен срок давности для возбуждения дела - 3 года со дня совершения нарушения, а при длящемся - с момента его окончания или обнаружения.
Уточнен порядок проведения внутриведомственной правовой экспертизы. В ФАС России ее осуществляет Правовое управление, в территориальном органе - определенный руководителем отдел.
Установлен срок проведения экспертизы - 7 рабочих дней. Он может быть продлен.
Если структурное подразделение не согласно с результатами экспертизы, оно в 5-дневный срок докладывает свои возражения заместителю руководителя антимонопольного органа. Последний обсуждает их с руководителями ответственного подразделения и того, которое проводит экспертизу. Если в результате возражения не устранены, об этом информируется руководитель антимонопольного органа. Он принимает окончательное решение. Ранее этой процедуры не предусматривалось.
Установлены требования к оформлению дела. Так, оно подшивается или переплетается, имеет сквозную нумерацию листов и опись. В отдельные тома помещаются документы, содержащие коммерческую, служебную, иную тайну. В нем ведется лист ознакомления.
При рассмотрении дела ведется протокол. Он подписывается председателем комиссии. Можно проводить стенографическую или аудиозапись заседания.
Протокол оформляется не позднее даты изготовления решения в полном объеме.
ФАС России по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе вправе объединить в 1 производство 2 дела и более или выделить их. Установлены случаи и порядок принятия такого решения.
Уточнено, что срок исполнения предписания может быть продлен не более чем на 6 месяцев по мотивированному ходатайству ответчика. Определен порядок рассмотрения последнего и принятия решения по нему.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2010 г. N 212 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2010 г.
Регистрационный N 17703
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 июля 2010 г. N 29
Приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 339 настоящий приказ признан утратившим силу