Поправки касаются договора коммерческой концессии (франчайзинга).
В договоре разрешается предусмотреть следующие обязательства пользователя. Реализовывать (в т. ч. перепродавать) произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги по установленным правообладателем ценам. Не реализовывать (не оказывать, не выполнять) аналогичную продукцию (работы, услуги) с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей. Продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги только в границах определенной территории.
Некоторые условия договора считаются ничтожными. Речь идет об обязательстве продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги только лицам, находящимся или проживающим на определенной территории.
Исключаются дискриминационные для правообладателя ограничения на отказ возобновить договор с пользователем на прежних условиях.
Установлено, какие требования может предъявить пользователь, если контрагент отказался заключить с ним договор на новый срок. Это касается случаев, когда в течение 1 года другому лицу на аналогичных условиях предоставили те же права, какими обладал пользователь.
Закреплено право каждой из сторон в любое время отказаться от договора, уведомив контрагента не позднее чем за 30 дней, если установлена возможность прекратить его уплатой отступного.
При определенных нарушениях со стороны пользователя правообладатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью или частично.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4564