Судья Астраханского областного суда Мальманова Э.К.
при секретаре Боковой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе министерства образования и науки Астраханской области на постановление Наримановского районного суда Астраханской области от 14 января 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N 8",
УСТАНОВИЛА:
На основании постановления Наримановского районного суда Астраханской области от 14 января 2014 года МБУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N 8" освобождено от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено устное замечание.
В жалобе министерство образования и науки Астраханской области ставит вопрос об отмене постановления суда по основаниям наличия в действиях образовательного учреждения состава административного правонарушения.
Представитель министерства образования и науки Астраханской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав директора МБУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N 8" Пронякину Т.В., не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ NО лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
На основании статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования.
Согласно пункту 40 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Из протокола об административном правонарушении N 144 от 16 декабря 2013 года следует, что по результатам плановой проверки, проведенной 16 декабря 2013 года в 17.00 часов министерством образования и науки Астраханской области в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N 8", установлено, что школой реализуются программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности кружки "Мягкая игрушка" и "Национальные костюмы народов мира и истоки их происхождения" без лицензии.
Пронякина Т.В. вину юридического лица в совершении правонарушения признала и пояснила, что программы дополнительного образования реализовались школой с сентября 2013 года. В настоящее время ведется работа по оформлению лицензии.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления факта совершения МБУ "Средняя общеобразовательная школа N 8", административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вопреки доводам жалобы, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, полагаю, что у суда первой инстанции имелись все основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Доводы жалобы сводятся к возражениям, которые исследовались в судебном заседании при рассмотрении дела, и не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9 , 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Наримановского районного суда Астраханской области от 14 января 2014 оставить без изменения, жалобу министерства образования и науки Астраханской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.