Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гладченко А.Н.,
судей Желонкиной Г.А., Совкича А.П.,
при секретаре Низове И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Шестеркина С.Н. об оспаривании решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области N от 24.12.2013 года о приостановлении осуществления кадастрового учета, по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 31.01.2014 года, которым требования удовлетворены. Признано незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области N от 24.12.2013 года о приостановлении осуществления кадастрового учета. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области обязан произвести учет объекта недвижимости согласно межевому плану регистрационный номер N от 16.12.2013 года в течение пяти дней с момента вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения представителя Шестеркина С.Н. - Шангай В.В., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шестеркин С.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области N от 24.12.2013 года, обязании произвести учет объекта недвижимости.
В обоснование требований Шестеркин С.Н. указал, что решением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области) от 24.12.2013 года за N было приостановлено осуществление кадастрового учета образованного многоконтурного земельного участка площадью 1138500 кв.м., состоящего в том числе из восьми контуров, образованногона основаниипункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", путем выдела 11/800 (4,5/400) земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес", "адрес" со ссылкой на пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", пункт 5 Требований к проекту, часть 10 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Решение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области обосновано тем, что образован земельный участок, площадь которого не соответствует площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю.Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 05.04.2013 года N Шестеркину С.Н. принадлежит на праве общей долевой собственности 11/400 земельных долей, 20,7 га каждая, то есть всего 227,7 га. Б.Н.В. принадлежит 1/400 земельная доля площадью 20,7 га. Таким образом,согласно представленным документам, выделяется земельный участок общей площадью 248,4 га. Представленный межевой план изготовлен на образование земельного участка площадью 1138500 кв.м, площадь которого не соответствует площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю, а именно 2484000 кв.м.
Заявитель считает, что предоставление документов на 11/400 земельных доли, а не на 4,5/400 земельной доли, не может служить основанием для приостановления в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
Шестеркин С.Н. просил признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области N N от 24.12.2013 года и обязать осуществить постановку на кадастровый учёт объекта недвижимости согласно межевому плану регистрационный номер N от 16.12.2013 года в течение пяти дней с момента вступления решения в законную силу.
Суд, рассмотрев возникший спор, постановил указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда, ФГБУ "ФКП Росреестра" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. Доводы жалобы мотивирует тем, что судом признано незаконным решение не юридического лица, а его филиала, юридическое лицо к участию в деле не привлекалось и надлежащим образом не извещалось. В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли (долей), если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, и другим препятствующим региональному использованию и охране земель недостаткам. Проект межевания земельного участка готовится кадастровым инженером при отсутствии решения собрания дольщиков в отношении образуемого земельного участка, а проект межевания земельных участков готовится в случае, если собранием дольщиков утвержден проект межевания всего исходного земельного участка. В силу того, что земельная доля может включать в себя земли пашни, сенокосов, пастбищ, то есть участки земли, которые в силу природного происхождения не могут быть смежными, необходимо подготовить межевой план на образование многоконтурного земельного участка, состоящего из трех контуров (пашня, пастбище, сенокос).
В возражениях на апелляционную жалобу Шестеркин С.Н. просит решение суда оставить без изменения.
В суде апелляционной инстанции представитель Шестеркина С.Н. - Шангай В.В. просил апелляционную жалобу отклонить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу статьи 255ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Аналогичное указание содержится в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих".
Согласно пункту 28 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
На основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 473 "О реорганизации Федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации" Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Саратовской области реорганизовано в форме присоединения к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с сохранением основных целей деятельности.
В соответствии с пунктами 1 и 4 положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела, согласно свидетельству на право собственности на землю (регистрационная запись N от 05.04.2013 года) Шестеркину С.Н. принадлежит право общей долевой собственности на землю по адресу: "адрес", "адрес"".
В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от 25.11.2013 года, Б.Н.В., которому принадлежит 1/400 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственных угодий общей площадью 82772000 кв.м., находящихся по адресу: "адрес", "адрес"", продал Шестеркину С.Н. указанную долю.
На основании межевого плана образован земельный участок, путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности.
Шестеркин С.Н. обратился в филиал ФГБУ ФКП "Росреестра" с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости и выдаче кадастрового паспорта предоставив межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием путем выдела доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером N земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", "адрес"".
Решением филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по "адрес" от 24.12.2013 года было приостановлено осуществление кадастрового учета объекта недвижимости согласно межевому плану от 12.12.2013 года, регистрационный номер N.
Из оспариваемого решения следует, что представленный межевой план по форме и содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, в том числе особенностям подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", требованиям к проекту межевания земельных участков. В частности, межевой план изготовлен с нарушениями пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", пункта 5 Требований к проекту, части 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку изготовлен на образование земельного участка площадью 1138500 кв.м. не соответствующей площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю 2484000 кв.м.
Для устранения причин отказа Шестеркину С.Н. предложено доработать проект межевания, а именно: в межевом плане при указании вида выполненных работ привести кадастровый номер и адрес исходного земельного участка. Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, должен соответствовать данным о площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю.
Положениями части 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрена возможность постановки на кадастровый учет нескольких одновременно образованных объектов недвижимости на основании одного заявления о кадастровом учете.
В соответствии с пунктом 3 Требований к подготовке межевого плана, представляемого для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412, в межевой план включаются сведения обо всех земельных участках, образуемых при выделе из земельных участков.
Учитывая вышеуказанные нормы, суд правильно посчитал необоснованным требование филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области об обязательном образовании одного многоконтурного земельного участка со ссылкой на пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", который не содержит такое положение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В силу частей 1 и 2 статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи.
Из пунктов 4, 6 приведенной статьи следует, что если указанное в пункте 3 настоящей статьирешение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.
Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
Пункт 5 статьи 13названного Федерального закона предусматривает, что размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. Площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка из которого он образуется.
Согласно пункту 9 статьи 13.1Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
Таким образом вывод суда первой инстанции о необоснованности довода филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области со ссылкой на пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" о том, что размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на земельную долю является необоснованным, поскольку на основании представленных доказательств установлено, что положения статьей 13, 13.1 указанного Федерального закона при образовании земельных участков соблюдены.
В силу статьи 1Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально - определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным закономсведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектами земельных отношений являются земельные участки.
Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с Федеральными законами.
Следовательно, для признания земельного участка объектом земельных отношении необходимо, чтобы он был индивидуализирован, т.е. определены его размер, границы и местоположение.
Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении кадастрового учета на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срокприостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Межевой план является одним из документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.
В силу части 12 статьи 38Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" форма межевого плана и требования к его подготовке установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Согласно пунктам 2, 3, 4 вышеназванного приказа межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевой план включаются сведения о:
1) земельных участках, образуемых при разделе, объединении, перераспределении земельных участков (преобразуемые (исходные) земельные участки) или выделе из земельных участков;
2) земельных участках, образуемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3) земельных участках, из которых в результате выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности образованы новые земельные участки, а также земельных участках, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами после раздела сохраняются в измененных границах, и ранее учтенных (до 01.03.2008 года) земельных участках, представляющих собой единое землепользование (измененные земельные участки);
4) земельных участках, в отношении которых осуществляются кадастровые работы по уточнению сведений государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) о местоположении границ и (или) площади (уточняемые земельные участки).
Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ. При этом в состав текстовой части межевого плана обязательно входят титульный лист и содержание.
Требованиями о подготовке межевого плана не предусмотрено, что в случае выдела участником долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в счет своей доли (долей) должен быть подготовлен межевой план многоконтурного земельного участка.
Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, и осуществления такого учета указаны в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.12.2009 N 22409-ИМ/ "адрес".
Из данного письма и положений пункта 10 статья 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что межевой план многоконтурного земельного участка необходим для осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков, ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках.
Положениями пунктов 1, 2, 3 статья 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности. Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным закономот 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В части 1 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлена возможность постановки на кадастровый учет нескольких одновременно образованных объектов недвижимости на основании одного заявления о кадастровом учете.
Из письма Роснедвижимости от 29.04.2008 N ВК/1991 следует, что при реализации участником долевой собственности права на выделение в натуре земельного участка в счет своей земельной доли может быть сформировано несколько земельных участков, сумма площадей которых должна соответствовать величине, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю. Для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, образованных в результате выдела доли в натуре, представляется одно заявление о постановке на учет выделяемых земельных участков и одно описание земельных участков, содержащее сведения обо всех выделяемых земельных участках. На каждый выделяемый в счет земельной доли земельный участок оформляется кадастровый паспорт.
Довод жалобы о том, что выделение не одного, а нескольких земельных участков в счет одной доли приведет к нерациональному использованию измененного (исходного) земельного участка, изломанности его границ, чересполосице, занятию сельскохозяйственных угодий подъездными путями к вновь образуемым земельным участкам, расположенным на значительном расстоянии друг от друга, является необоснованным исходя из вышеизложенного. Более того, указанное обстоятельство не являлось основанием для принятия оспариваемого решения.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о незаконности решения филиала ФГБУ ФКП "Росреестра" по Саратовской области от 24.12.2013 года является правильным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Довод жалобы о нарушении судом норм процессуального права, выразившихся в непривлечении юридического лица ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" к участию в деле также необоснован.
Как следует из материалов дела, определением районного суда от 27.01.2014 года о принятии заявления Шестеркина С.Н. к производству суда, юридическое лицо ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Юридическое лицо ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", расположенное в г. Москве и филиал ФГБУ ФКП "Росреестра" по Саратовской области извещены о судебном заседании на 31.01.2014 года судом 27.01.2014 года факсом (л.д. 22-23), а также телефонограммой (л.д. 27).
В силу пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих" могут быть признаны незаконными решения, действия (бездействия), принятые или совершенные структурным подразделением этого органа, который не является юридическим лицом.
Из письма филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области от 29.08.2013 N 9491 во исполнение поручения юридического лица ФГБУ "ФКП Росреестра" от 21.08.2013 N 05-0850-ДК следует, что филиал является обособленным подразделением юридического лица, расположенным вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал действует на основании Положения, руководители филиалов действуют на основании доверенностей, выданных директором Учреждения. При этом, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области по поручению ФГБУ "ФКП Росреестра" просил все судебные извещения и прилагаемые к ним в силу закона судебные документы, адресованные ФГБУ "ФКП Росреестра", вытекающие из деятельности филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области направлять по месту нахождения филиала.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Балаковского районного суда Саратовской области от 31.01.2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.