Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2014 года жалобу должностного лица - заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. на решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от ( / / ) , вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области N от ( / / ) должностному лицу - директору по коммерческой деятельности Открытого акционерного общества " ... " (далее ОАО " ... ") М. по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Должностным лицом было установлено, что М. не осуществлял надлежащего контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании цен и тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОАО " ... " на подъездных железнодорожных путях, что привело к нарушению порядка ценообразования.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи городского суда указанное постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях М. состава правонарушения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. ставит вопрос об отмене решения судьи, полагая его незаконным и необоснованным. В обоснование своих доводов С. указано, что судьей допущено существенное нарушение норм процессуального и материального закона.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Б. , возражавшего против доводов жалобы, пояснения специалиста А. , поддержавшей доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья указал, что неосуществление контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании не является основанием для привлечения М. к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, данный вывод противоречит материалам дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 239 от 07 марта 1995 года "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В данный перечень включены транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Согласно п.п. 1, 2, 4 ст. 20, п.п. 1, 2 ст. 21, подп. 55 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) в отношении транспортных услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 "Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области", утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года N 1067-УГ комиссия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от ( / / ) N утверждены индивидуальные предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
Изложенное свидетельствует о том, что нарушение тарифов, установленных Региональной энергетической комиссии Свердловской области влечет за собой административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, исполняющий обязанности директора по коммерческой деятельности ОАО " ... " М. отнесен к категории должностных лиц.
Приказом управляющего директора ОАО " ... " от ( / / ) М. назначен на должность ...
Согласно должностной инструкции ... ОАО " ... " обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию директора по коммерческим вопросам (уставы железнодорожного и автомобильного транспорта, о государственном регулировании цен и тарифов, о поставке и приемке продуктов, об обороте промышленных взрывчатых веществ л.д.95 оборот).
Совокупность исследованных судом доказательств, оценка которым дана по правилам статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет установить, что исполнительным директором не были приняты все необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность.
Таким образом, обладая соответствующими властными полномочиями, М. не предпринял всех необходимых мер по соблюдению законодательства о государственном регулировании цен и тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, что привело к нарушению порядка ценообразования.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от ( / / ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд иному судье.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.