Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,
при секретаре судебного заседания Д.Р. Гизетдиновой,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Татарстан ФИО1 на постановление судьи Московского районного суда города Казани от 2 ноября 2013 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Московского районного суда города Казани от 2 ноября 2013 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До выдворения ФИО2 за пределы Российской Федерации постановлено содержать её в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства Управления ФМС России по Республике Татарстан.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан должностное лицо ФИО1 , просит постановление судьи районного суда в отношении ФИО2 , "дата" года рождения, гражданки Федеративной Республики Нигерия отменить и дело направить на новое рассмотрение, поскольку личность лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, установлена неверно.
Жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из протокола об административном правонарушении и рапорта должностного лица ФИО1 усматривается, что в 12 часов 1 ноября 2013 года в ходе проверки документов при осуществлении миграционного учета установлено нахождение гражданки Федеративной Республики Нигерия ФИО2 , "дата" года рождения по адресу: "адрес" без документов удостоверяющих личность и в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Привлекая указанное лицо к административной ответственности, судья районного суда исходил из доказанности факта совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении, рапорта сотрудника УФМС России по Республике Татарстан ФИО1 и заявления сотрудника УФМС России по Республике Татарстан ФИО3 .
Между тем, данный вывод нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.Согласно требованиям пункта 2 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела усматривается, что личность правонарушителя установлена без проверки данных паспорта и без его предъявления.
В период административной проверки личность правонарушителя была установлена с её слов, а также по представленной ею копии паспорта на имя ФИО2 .
Каких-либо других мер по установлению личности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не было принято ни при составлении административного протокола, ни в ходе судебного разбирательства.
В жалобе должностное лицо ФИО1 ссылается на то, что представителем ассоциации граждан Нигерии в Российской Федерации был представлен паспорт на гражданку Нигерии ФИО4 , "дата" года рождения.
Указанный довод по материалам дела опровергнуть не представляется возможным, поскольку в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, по настоящему делу фактически к административной ответственности привлечено лицо, личность которого в нарушение закона не установлена и в отношении которого в деле отсутствуют документы, удостоверяющие его личность.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда не может быть признано законным и обоснованным.
На основании пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Татарстан ФИО1 удовлетворить.
Постановление судьи Московского районного суда города Казани от 2 ноября 2013 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело об административном правонарушении направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.