Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Горбатовой Л.В.,
судей: Григорьевой Н.М. и Пучковой Л.В.,
при секретаре: Бондареве Р.Н.,
рассмотрела в судебном заседании дело по частной жалобе представителя ответчика администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области на определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 31 января 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявления о замене стороны должника правопреемником на стадии исполнительного производства, возбужденном на основании решения по гражданскому делу по иску Выборгского городского прокурора к администрации муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области и Открытому акционерному обществу "Выборгский водоканал" об обязании привести канализационные сети в исправное состояние.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Григорьевой Н.М., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Выборгский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Выборгское городское поселение" и ОАО "Выборгский водоканал" об обязании администрации МО "Выборгское городское поселение" организовать водоотведение на "адрес" путем приведения канализационных сетей в исправное состояние. В обоснование своих требований истец указал на то, что в результате проверки было установлено, что улица " ... " заболочена в связи с неисправной системой водоотведения, канализационные и водопроводные колодцы на подпоре. Техническое обслуживание и технический ремонт наружных канализационных сетей осуществляет ОАО "Выборгский водоканал".
Выборгский городской суд Ленинградской области 24 ноября 2009 года постановил решение, которым удовлетворил исковые требования, обязал администрацию МО "Выборгское городское поселение" организовать водоотведение на " ... " путем приведения канализационных сетей в исправное состояние (л.д. 112-115).
Данное решение было обжаловано ответчиком администрацией МО "Выборгское городское поселение", определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 11 февраля 2010 года, решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 24 ноября 2009 года было оставлено без изменения (л.д. 141-144).
Решением Совета депутатов Муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области за N 63 от 01 июня 2010 года ответчику присвоено новое наименование - Муниципальное образование "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области (копия решения и выписка из Устава на л.д. 232-234).
25 ноября 2013 года представитель администрации МО "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области подал заявление о замене стороны должника правопреемником - администрацией МО "Выборгский район" Ленинградской области, в исполнительном производстве N " ... ", возбужденном Выборгским районным отделом УФССП России по Ленинградской области. В обоснование заявления представитель администрации МО "Город Выборг" сослался на то, что в соответствии с соглашением о передаче осуществления части полномочий администрации МО "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области от 15 апреля 2011 года, утвержденным решением совета депутатов МО "Город Выборг" N119 от 26 апреля 2011 года и решением совета депутатов МО "Выборгский район" Ленинградской области N114 от 27 апреля 2010 года, а также Дополнительным соглашением N3 о внесении дополнений и изменений в соглашение о передаче осуществления части полномочий Администрации МО "Город Выборг" Администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области от 15 апреля 2013 года, утвержденным решением совета депутатов МО "Город Выборг" N 234 от 16 апреля 2013 года и решением совета депутатов МО "Выборгский район" Ленинградской области N 258 от 23 апреля 2013 года, с 01 июля 2013 года полномочия по организации в границах МО "Горд Выборг" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, переданы администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области (л.д. 191, 192).
Выборгский городской суд Ленинградской области 31 января 2014 года постановил определение, которым отказал в удовлетворении заявления администрации МО "Город Выборг" о замене стороны должника правопреемником на стадии исполнительного производства. (л.д. 212-214).
Не согласившись с данным определением, представитель ответчика администрации МО "Город Выборг" представил частную жалобу, подписанную представителем ФИО, действующей на основании доверенности, в которой просит отменить определение суда первой инстанции. Представитель ответчика ссылается на то, что определение вынесено незаконно и необоснованно, поскольку суд первой инстанции не учел, что Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации" не установлено требование составления акта передачи имущества при заключении соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения. На основании упомянутого выше соглашения и дополнительного соглашения, администрация МО "Выборгский район" Ленинградской области осуществляет полномочия собственника в том числе в отношении канализационных сетей, принадлежащих МО "Город Выборг". Администрация МО "Город Выборг" с момента заключения соглашения никаких полномочий по отношению к данному имуществу не имеет, никакие работы в отношении данного имущества выполнять не вправе, следовательно, не может исполнить решение суда от 24 ноября 2009 года. Проект реконструкции канализации " ... " передан администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, также передан штат сотрудников жилищно-коммунального отдела, передано исполнение муниципальной целевой программы и переданы межбюджетные трансферты на осуществление полномочий по организации водоотведения (л.д. 218-221).
По правилу ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассматривается без извещения участвующих в деле лиц.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Отказывая в удовлетворении заявления о замене стороны должника в порядке правопреемства, суд первой инстанции сослался на отсутствие в материалах дела сведений о передаче администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области канализационных сетей на " ... ", а также на то, что администрацией МО "Горд Выборг" был заключен муниципальный контракт N 29-12 МК от 13 июня 2012 года о разработке проекта реконструкции системы водоотведения " ... " и данные работы были включены в муниципальную долгосрочную целевую программу "Благоустройство территории города Выборга на 2010-2014 годы".
Оценивая доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции находит их заслуживающими внимания, а принятое определение - не соответствующим требованиям закона в силу следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с соглашением о передаче осуществления части полномочий администрации МО "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области от 15 апреля 2011 года, утвержденным решением совета депутатов МО "Город Выборг" N 119 от 26 апреля 2011 года и решением совета депутатов МО "Выборгский район" Ленинградской области N 114 от 27 апреля 2010 года, а также Дополнительным соглашением N 3 о внесении дополнений и изменений в соглашение о передаче осуществления части полномочий Администрации МО "Город Выборг" Администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области от 15 апреля 2013 года, утвержденным решением совета депутатов МО "Город Выборг" N 234 от 16 апреля 2013 года и решением совета депутатов МО "Выборгский район" Ленинградской области N 258 от 23 апреля 2013 года, с 01 июля 2013 года полномочия по организации в границах МО "Горд Выборг" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, переданы администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области (л.д. 193-198, 200, 200 обор.).
Таким образом, администрация МО "Город Выборг" согласно дополнительному соглашению N 3 от 15 апреля 2013 года, утвержденным решением совета депутатов МО "Город Выборг" N 234 от 16 апреля 2013 года и решением совета депутатов МО "Выборгский район" Ленинградской области N 258 от 23 апреля 2013 года, с 01 июля 2013 года никаких полномочий по реконструкции системы водоотведения на территории г. Выборга не имеет, никакие работы в отношении данного имущества выполнять не вправе, следовательно, не может исполнить решение суда от 24 ноября 2009 года.
Поскольку полномочия по организации в границах МО "Горд Выборг" электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом переданы администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, причем не по конкретным объектам, а в целом по МО "Город Выборг", администрация МО "Выборгский район" Ленинградской области обязана организовать водоотведение на территории М "Город Выборг", соответственно, в порядке процессуального правопреемства должна быть привлечена в качестве должника по исполнительному производству N " ... ", возбужденному Выборгским районным отделом УФССП России по Ленинградской области на основании решения суда от 24 ноября 2009 года по иску Выборгского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО "Выборгское городское поселение" и ОАО "Выборгский водоканал" об обязании администрации МО "Выборгское городское поселение" организовать водоотведение на " ... " путем приведения канализационных сетей в исправное состояние.
По приведенным основаниям вывод суда первой инстанции не является правильным, следовательно, определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 31 января 2014 года об отказе в удовлетворении заявления о замене стороны в порядке процессуального правопреемства не может являться законным и подлежит отмене.
Руководствуясь ч. 1 ст. 329, п. 4 ч. 1 ст. 330, ст. ст. 331, 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Выборгского городского суда Ленинградской области от 31 января 2014 года отменить.
Заявление администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области о замене стороны в порядке процессуального правопреемства по гражданскому делу по иску Выборгского городского прокурора к администрации муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области и Открытому акционерному обществу "Выборгский водоканал" об обязании привести канализационные сети в исправное состояние - удовлетворить.
Произвести замену должника - администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области в исполнительном производстве N " ... " на администрацию муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, в порядке процессуального правопреемства.
Председательствующий:
Судьи:
Судья " ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.